Деловые игры по-прежнему вызывают противоречивые чувства даже среди профессионалов в сфере обучения и развития персонала. Кого-то сильно воодушевляет слово игра, у кого-то вызывает отторжение. Ведь мы собираемся учить взрослых и серьёзных людей. Причем здесь проведение деловых игр?
Групповые деловые игры, бизнес-игры и бизнес-симуляции, эти форматы корпоративного обучения не так привычны, как тренинги, лекции и семинары, но для крупных компаний они прочно вошли в портфель обучения и развития сотрудников.
ГК «Алмаз», как один из ведущих экспертов в области разработки деловых игр, понимает все сильные и слабые стороны этих инструментов и готова поделится этим знанием с вами.
🟢 Командообразование
Развивает компетенции:
✅Командная работа
✅Распределение ролей в команде
✅Стратегическое мышление
✅Управление ресурсами
✅Постановка целей и приоритетов
👨🎓 7 – 1000 человек
🕒 3-4 часа.
🟢 Управление командой
Развивает компетенции:
✅Управленческие навыки
✅Анализ ситуации и принятие решений
✅Оценка эффективности решений
✅Управление рисками
✅Отработка навыков аргументации
👨🎓 9 – 40 человек
🕒 8 часов
🟢 Развитие эмоционального интеллекта
Развивает компетенции:
✅ Эмоциональный интеллект
✅ Распознание лжи
✅ Лёгкая игра для настроения
✅ Навыки аргументации
✅ Командная работа
👨🎓 9 – 150 человек
🕒 2-3 часа.
🟢 Кросс-функциональное взаимодействие
Развивает компетенции:
✅ Кроссфункциональное взаимодействие
✅ Процессный подход в управлении
✅ Helicopter view
✅ Клиентоориентированность
✅ Стратегическое мышление
👨🎓 12 – 120 человек
🕒 8-16 часов.
🟢 Управление удалённой командой
Развивает компетенции:
✅ Командная работа
✅ Распределение ролей в команде
✅ Управление удаленной командой
✅ Навыки обратной связи
✅ Работа со стейкхолдерами
👨🎓 9 – 36 человек
🕒 4-8 часов.
🟢 Управление проектами
Развивает компетенции:
✅ Управление проектами
✅ Постановка целей
✅ Управление ресурсами
✅ Командное взаимодействие
✅ Стратегическое планирование
👨🎓 9 – 30 человек
🕒 3-4 часа
🟢 Управление проектами
Развивает компетенции:
✅ Управление проектами
✅ Работа с содержанием проекта
✅ Работа со стейкхолдерами
✅ Управление рисками
✅ Управление командой
👨🎓 9 – 40 человек
🕒 3-4 часа
🟢 Cтратегия
Развивает компетенции:
✅Командная работа
✅Распределение ролей в команде
✅Стратегическое мышление
✅Управление ресурсами
✅Постановка целей и приоритетов
👨🎓 9 – 200 человек
🕒 3-4 часа.
🟢 Инновационное мышление
Развивает компетенции:
✅ Креативность мышления
✅ Инновации
✅ Командная работа
✅ Разработка продукта
✅ Отработка навыков аргументации
👨🎓 9 – 40 человек
🕒 8 часов.
🟢 Работа в команде
Развивает компетенции:
✅ Командная работа
✅ Распределение ролей в команде
✅ Стратегическое мышление
✅ Управление ресурсами
✅ Постановка целей и приоритетов
👨🎓 9 – 200 человек
🕒 3-4 часа.
🟢 Клиентоориентированность
Развивает компетенции:
✅ Кроссфункциональное взаимодействие
✅ Процессный подход в управлении
✅ Helicopter view
✅ Клиентоориентированность
✅ Разработка продукта
👨🎓 12 – 120 человек
🕒 8-16 часов.
Для начала давайте разберёмся с путаницей понятий. Правда ли, что будь то бизнес или деловая игра, бизнес-симуляция это одно и тоже, и эти понятия являются синонимами? Для большинства людей это вопрос с однозначным ответом, да, это все одно и тоже!
Для узкой прослойки профессионалов-игротехников это абсолютно разные понятия, ведь для разработки принципов механики, взаимодействия, экономики закладывают абсолютно разные алгоритмы. Но разве это имеет значения для потребителя? Ведь в корпоративном обучении важен результат, а не то, как будет называться тот или иной инструмент. Поэтому мы дадим общее универсальное определение что такое эффективная деловая игра.
Деловая игра – это формат корпоративного обучения, где в качестве практики, для отработки необходимых навыков и умений, выбирается не отдельно взятое упражнение, а специально созданный мир, со своими принципами и правила взаимодействия, где для победы необходимо отработать определенные знания, умения, навыки. Другими словами – это тренажер в спортивном зале, ведь у каждого тренажера есть своя группа мышц, которую мы можем тренировать.
Из определения групповой деловой игры можно понять какие главные задачи она может решить, а именно:
Есть много способов описать виды деловых игр. Первое из них – это отличие по легендам, которые используются. Здесь можно сделать разделение между метафорическими и имитационными. По названию понятно, что в основу первых берется метафора, некий выдуманный мир и выдуманные задачи, над которым работают участники. Например, это могут быть групповые деловые игры про покорение новых планет, войны драконов или любая другая метафора не из реальной жизни и деятельности;
Их противоположность – это имитационный вид деловых игр, где за основу взята настоящая деятельность компании, процессы бизнеса характерные для нее, выстроена соответствующая экономика. Имитационные вид хорош для отработки кросс-функционального взаимодействия, запуска новых проектов, тестирования различных гипотез.
Метафорический вид деловой игры хорош для того, чтобы вырваться за пределы обыденного мышления и отработать универсальные навыки (soft skills).
Есть другой способ описать виды деловых игр – это описывать их через внутреннюю механику, например, поединки, ролевые, стратегические на управление ресурсами, развитие персонажа и многое другое. Но такое деление важно скорее для разработчиков и имеет малое значение в выборе игры для корпоративного формата.
Поймите ваши цели и задачи, и именно это определит выбор и формат проведения деловой игры, ее легенды и механики.
Хорошая и эффективная деловая игра похожа на хорошую повесть и роман. Она также имеет пролог, завязку, развитие сюжета, кульминацию, развязку и эпилог. Чаще всего пролог и эпилог — это то, что связывает деловую игру с прорабатываемыми знаниями, умения и навыками, позволяет прокинуть «мостик» в реальную жизнь.
Задача сюжетной части – это отработка навыков, выработки новых инсайтов, работы с установками и обеспечение вовлечения в ходе проведения деловой игры
Что здесь важнее для обучения? Сложно сказать! Так как рефлексия и осмысление того, что произошло в процессе проведения – это тоже очень важная составляющая. В противном случае, чем бы это все отличалось от простых посиделок с друзьями за очередной настолкой?
Групповые деловые игры – это достаточно сложный продукт, который требует правильной донастройки для вашей команды, поэтому лучшей рекомендацией будет обратиться к экспертам за советом. Но, если вы все-таки решили выбирать или проводить деловую игру самостоятельно, в первую очередь обратите внимание на то, как она решает вашу главную бизнес задачу и насколько легенда и механика откликается вам с точки зрения вашей корпоративной культуры.
Как мы разбираем на наших тренингах по поведению в конфликтных ситуациях, не все конфликты нужно предотвращать, конфликтами надо уметь управлять.
Есть определенные маркеры в человеческом поведении, которые должен знать руководитель. Хотите узнать, что это за маркеры? Заказывайте тренинги в ГК «Алмаз»
А для чего избегать, ведь конфликт может быть частью проведения деловой игры? Доверьтесь профессионалу, который ведет игру. Настоящий специалист четко знает все, что может происходить с группой в этом процессе. Если ведущий спокоен – расслабьтесь и вы. А если он начал паниковать, то, скорее всего, вы уже ничего не исправите, ведь весь процесс пошел не по сценарию. Также как в детских, в групповой деловой игре важно доверится процессу, и он вас выведет сам. Если боитесь конфликтов и неуправляемых событий просто обращайтесь к профессионалам, мы все рады помочь вам.
Групповые деловые игры, бизнес-игры и бизнес-симуляции это один из форматов корпоративного обучения. Он не лучше и не хуже тренингов, онлайн курсов, либо любого другого формата. У каждого инструмента есть свои показания к применению. Не стоит закручивать шурупы молотком, а отверткой забивать гвозди.
Для каждой задачи важно подобрать правильный инструмент. Проведение деловых игр – это Edutainment с максимальной практикой. Имея ввиду это предлагаем выбирать форматы для работы.
+7 (495) 984-83-36