Компании нередко сталкиваются на пути развития своих сотрудников с проблемами технического характера. Например, сотрудники, требующие обучения одним и тем же навыкам, географически рассредоточены. Или не имеют возможности оторваться от работы одновременно.
В этих и других подобных случаях, когда обучение традиционными очными тренингами в аудитории становится невозможным, на помощь приходит такой формат обучения, как заочный тренинг. А развитие и распространение современных коммуникационных технологий делает заочный тренинг все более «живым», интерактивным, удобным и доступным.
Для организации заочных тренингов могут использоваться различные технические платформы – от обмена материалами по e-mail до специальных виртуальных кабинетов с возможностью многопотоковой видеотрансляции. Но все эти варианты объединяют общие подходы:
- Участники тренинга обеспечиваются материалами, которые предлагают теории, подходы, методы по одному смысловому блоку;
- В той или иной форме проводится обсуждение этих материалов и их применения на практике с тренером;
- Тренер поручает участникам выполнение задания (общего или индивидуального) на выработка навыков применения полученных знаний и получает результаты для анализа;
- Исходя из результатов анализа выполнения тренер дает свои комментарии и/или предлагает выполнить это же задание заново, с учетом поправок;
- Группа переходит к следующему смысловому блоку тренинга и цикл повторяется.
Таким образом, тренер имеет возможность передать, а участники тренинга – заочно получить знания и выработать соответствующие навыки.