Огромное достоинство игры – здесь можно всё, ведь это всё не настоящее. В игре люди могут выйти за пределы собственных ограничений, за пределы своего не могу, не умею. А потом рождается мысль: «Если я смог это в игре, может быть я смогу это сделать и в реальности?!». В этом и состоит главный обучающий принцип бизнес-игр и бизнес-симуляций.
Цель тренинга:
- Сформировать у участников понимание сущности и принципов разработки игровых решений как самостоятельного инструмента развития сотрудников.
- Освоить основные алгоритмы в разработке игровых решений.
Тренинг будет полезен для:
- Для внутренних специалистов, занимающихся методической разработкой и обучением сотрудников компании;
- Для внешних бизнес-тренеров, желающих расширить портфель своих услуг.
Программа тренинга:
1. Разбираемся с основными понятиями: бизнес-игра, деловые игра, бизнес-симуляция и ролевые игра.
- Как выбрать правильный формат для обучения: квадрат геймификации.
- Что поставить в центр разрабатываемой игры: реальность или сказка?
- Почему понятия «бизнес-процесс» и «ролевая модель» являются центральными в разработке игровых решений для получения обучающего эффекта?
2. Атрибуты игры
- Легенда игры или как создать мир для деловой игры?
- Какие алгоритмы закладываются в игровых действиях участников? Знакомство с 12 основными механиками игр.
- Расчет экономики игры: денежная и безденежная мотивация участников игры.
- Правила игры как способ трансляции игрового мира.
- Антураж игры.
3. Как это работает на практике?
- Разбор кейсов «от идеи до реализации»: 10 кейсов с пошаговым отчетом разработчика – наблюдаем за работой мастера (кейсы взяты из практики ведущих российских и зарубежных корпораций).
4. Практикум
- Участники самостоятельно разрабатывают 3 игры от идеи до финального варианта, готового к реализации.
5. Игротехник и модератор на игре – что это за роли?
- Правила поведения ведущего во время игры;
- Что делать в непредвиденных ситуациях?
- Как осуществляется обучение в ходе игры?
6. Подведение итогов тренинга
Результаты для участников:
- Понимание разницы между форматами: бизнес-игра, деловые игра, бизнес-симуляция и ролевые игра;
- Знание 12 основных механик для разработки игровых решений;
- Умение рассчитать экономику игры, и сформировать денежную и неденежную мотивции участников;
- Опыт разработки 3 игровых решений, готовых к реализации, во время тренинга;
- Сертификат участника.
Важно: разработанные игры принадлежат всем участникам тренинга!