Клиент:
Совместный путь с Московским ювелирным заводом протяженностью шесть лет. За это время практически все обучающие программы для директоров регионов и магазинов, а также руководителей филиалов проходили через группу компаний “Алмаз”. Мы охватывали широкий спектр тем, включая 7P-подход, управленческие поединки, управление изменениями и готовность к ним. Учитывая динамичные изменения на рынке ювелирных изделий за последние десять лет, мы адаптировали подход к управлению, а именно, переосмыслили оформление магазинов.
Ювелирный рынок подвергся значительным изменениям, и мы поддержали Московский ювелирный завод в адаптации к этим переменам. Обучение сотрудников началось с изменения дизайна магазинов: традиционные прилавки были заменены демонстрационными стендами, а продавцы перешли из-за прилавков, активно взаимодействуя с посетителями в зале. Перемены такого масштаба – сложная задача для любой организации, особенно для Московского ювелирного завода, с историей, насчитывающей не одно десятилетие. Наш знаковый проект по управлению изменениями в организации был ориентирован на преодоление сопротивления персонала.
В рамках проекта мы детально рассмотрели методы преодоления сопротивления сотрудников, разработали пошаговый алгоритм формирования готовности к изменениям, и провели индивидуальные беседы с каждым сотрудником для выявления и преодоления его страхов и сопротивлений.
Участники:
110 человек, действующие директора магазинов
Задачи:
- Дать знание и понимание инструментов/принципов внедрения, планирования и управления изменениями
- Донести до участников важность и необходимость внедрения и управления изменениями
- Замотивировать участников на использование полученного инструментария и знаний
Результат:
Участники осознали важность и необходимость внедрения и управления изменениями, приобрели знания и умения по внедрению, планированию и управлению изменениями. Участники знали алгоритмы управления изменениями и поняли, как их воплощать в жизнь.
Участники замотивированы на процесс внедрения изменений
Программа тренинга:
1. Изменения – это …
- Изменения это хорошо или плохо?
- Результаты исследований в российских компаниях
- Модерация «Управление изменениями – это…?»
- Определение Управления изменениями
- Типы организационных изменений по Бекхарду
- Формула перемен Глейчера
- Уровни управления изменениями
2. Управление изменениями на индивидуальном уровне.
- причины сопротивления изменениям у рядовых сотрудников
- причины сопротивления изменениям у руководителей
- стадии сопротивления
- матрица Сопротивление-Изменение
- матрица «Поддержка-Сила влияния»
- модель ADKAR
- «Как изменить поведение сотрудников»
- построение беседы / собрания до внедрения изменений
- построение беседы / собрания при столкновении с сопротивлениями
3. Управление изменениями на уровне организации.
- Модель 4-стороннего подхода к изменениям.
- Модель К. Левина
- 8 шагов к успеху Дж. Коттера
4. Внедрение изменений в компании
- Проработка алгоритма внедрения изменений, позволяющего учитывать все изученные инструменты
- Практическая отработка на проектах участников – планирование