+7 (495) 984-83-36

Кратко о терминах методической разработки

VK
Telegram
WhatsApp
Оглавление

После предыдущей статьи, про цели и задачи обучения я планировала рассказать о рабочем плане. Но сев за статью поняла, что этот документ имеет множество названий у разных заказчиков. Рабочий план, сценарный план, программа тренинга, карта тренинга, сценарий – все они описывают одно и то же. Аналогично с методическим руководством – его тоже называют по-разному.

1. «Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора здесь проживает?» (цитата из фильма «Москва слезам не верит»)

Рабочий план так же прекрасен как Георгий Иванович: имея прекрасное внутреннее содержание он имеет абсолютно разные названия для разных Заказчиков.

Какие варианты есть? Рабочий план, сценарный план, программа тренинга, карта тренинга, сценарий. И такая катавасия не только с рабочим планом. С методическим руководством то же самое – то оно методичка, то оно сценарий, то оно руководство для тренера и т.п. И в разных компаниях одно и тоже слово может использоваться для разных документов.

Есть ли правильный ответ? У меня нет. Если есть у вас – напишите.

Что тут важно? Важно понимать суть документа и уметь правильно его разработать, названия второстепенны.

Как быть? Прояснить, что Заказчик имеет в виду под тем или иным документом – вам все равно, Заказчику приятно, а для продажи это более эффективно, чем переучивать клиента.

2. «Просто мы думали, что хорошо — это когда правильно, а хорошо — это когда… Когда хорошо. И это правильно». (цитата из фильма «О чем говорят мужчины»)

Так вот моя задача сделать правильный, хороший, качественный документ. Но тем не менее для себя мне нужно его как-то назвать. Для себя я пользуюсь следующими терминами:

2.1. Рабочий план – краткая версия руководства тренера. Включает цели, задачи, целевую аудиторию, формат обучения, временные промежутки, цели и результаты каждого блока. Тренер может проводить тренинг, опираясь только на этот план.

2.2. Методическое руководство тренера – подробные рекомендации, текст и инструкции для тренера. Может быть более кратким или детализированным. Включает описание методов обучения, упражнения, оценку результатов, чек-листы и советы по мотивации, вовлечению и т.п.

2.3. Рабочая тетрадь участника – документ, который используется учащимся для фиксации полученных знаний и умений в процессе обучения. Включает часть теоретического материала, упражнения, тесты и самостоятельные работы. Позволяет вернуться к материалам обучения после завершения тренинга.

2.4. Управляющая презентация – презентация, которая сопровождает процесс обучения и помогает тренеру структурировано вести обучение, а учащемуся лучше запомнить материал за счет визуализации.

2.5. Раздаточный материал – Отдельные материалы, такие как описания кейсов, легенды для ролевых игр, тесты. Могут быть для участников или тренера (подсказки, правильные ответы).

Эти пять документов — основа методической разработки. Они разные, но всегда взаимосвязаны и способствуют эффективной организации учебного процесса. Помимо них могут присутствовать другие, в зависимости от требований / пожеланий Заказчика. Но без этой пятерки нельзя говорить о полном учебно-методическом комплексе (УМК).

Оставить заявку

Бесплатно проконсультируем и подберем лучшее решение конкретно для вашего случая!

Другие статьи

Оставьте заявку
Получите каталог