Рекомендуется – Комплексный подход к оценке и развитию Вашего персонала: компьютеризированное тестирование + оценочные сессии экспертов по оценке! Проводится на основании компьютеризированного тестирования и серии оценочных сессий. Разработчиками компьютерного комплекса является группа тестологов и профессоров МГУ им. М.В.Ломоносова.
Достоинства и компетентность тестового комплекса:
- после тестирования автоматически формируется «Сводный Профиль Тестируемого (СПТ)»;
- тестовый комплекс позволяет работать с базой данных, строить рейтинги испытуемых и выделять наиболее приемлемых кандидатов на те или иные позиции;
- дважды в год комплекс подвергается «качественной» проверке – проводится анализ психометрических показателей методики в целом;
- на основании всероссийской выборки производится регулярное обновление норм тестового комплекса;
- ведется активная работа по обновлению и коррекции банка вопросов;
- список должностных позиций обновляется на регулярной основе;
Компетентность тестового комплекса подтвердили:
- Департамент профессионального образования Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России);
- Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ;
- Комитет Государственной Думы по делам молодежи;
- Департамент молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Содержание:
- оценка жизненных установок и ценностей человека – определение уровеня социальной зрелости, притязаний (активности) и ответственности.
- оценка карьерных интересов – определение основной направленности человека в сфере профессиональной деятельности, обозначить оптимальные для человека профессиональные роли: управленца или специалиста, аналитика или коммуникатора, исполнителя или предпринимателя, администратора или инноватора.
- оценка интеллектуальных способностей – определение структуры интеллекта человека, сильных/слабых сторон, общего уровня интеллектуальной работоспособности.
- оценка личностных качеств – определение склонности к лидерству, активности и общительности, аналитичности или эмоциональности, организованности, практичности или творческого склада характера.
- оценка компетенций: «лидерство», «мотивация достижений», «стрессоустойчивость», «ориентация на клиента», «коммуникабельность», «командность», «организованность», «лояльность», «гибкость», «комплексное решение проблем», «ориентация на развитии»);
Последовательность
1-й блок. Компьютеризированное тестирование.
Сотрудник /кандидат на вакансию организации проходит компьютерное тестирование, которое займет около 2 часов. По итогам тестирования формируется «Сводный Профиль Тестируемого (СПТ)», который содержит (Образец см. в Приложении 1):
- графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: профессиональные интересы, способности, мотивация, личностные качества, жизненные установки;
- круговую диаграмму «Вектор карьеры», показывающую наиболее подходящие для тестируемого типы должностных функций (менеджер (управленец), предприниматель, коммуникатор, инноватор, специалист, функционалист (исполнитель), аналитик, администратор);
- круговую диаграмму «Тип карьеры», показывающую наиболее подходящие типы карьеры (предпринимательский, корпоративный, статический, профессиональный, творческий);
- текстовые интерпретации (расшифровки результатов) по факторам;
- рекомендации по тренинговым (развивающим) программам. рекомендации по развитию, подбор тренингов;
- систему бизнес-компетенций, включающей в себя 11 универсальных профессиональных компетенций: лидерство, мотивация достижений, стрессоустойчивость, ориентация на клиента, коммуникабельность, организованность, командность, лояльность, гибкость, комплексное решение проблем, ориентация на развитие.
Придерживаться этих принципов практически невозможно, если эксперт работает в компании, в которой организуют Ассессмент-центр. Исходя из этого, именно профессионалы обращаются в консалтинговые компании, стремясь получить максимально объективный, независимый, а, значит, качественный результат.
Такая ситуация была, когда компания «ХХХ» обратилась с запросом:
- создать кадровый резерв компании из числа линейных руководителей;
- выявить потенциал сотрудников в разрезе вертикального и горизонтального роста;
- определить функциональные зоны (направления, отделы), в которых данные сотрудники могут найти развитие.
Цели, которые руководство компании «ХХХ» ставило перед ГК «АЛМАЗ», были сложные и требовали комплексного подхода и высокой экспертной квалификации бизнес-консультантов. Для достижения обозначенных результатов было принято решение провести Ассессмент-центр, который включал в себя следующие этапы и методы работы:
- Качественный метод индивидуальной оценки – Развивающее интервью. Развивающее интервью проводится для получения исходной субъективной информации от сотрудника. При этом предусматривается развитие процесса получения информации от респондента, ориентируясь на его ответы, отталкиваясь от них
- Групповой общий метод оценки – Бизнес игра с элементами бизнес симуляции. Это один из максимально ориентированных на практику инструментов оценки компетенций кандидатов на ключевые позиции компании. Концепции бизнес-игр практически всегда индивидуальны, а значит, все участники мероприятия получат новый и полезный опыт. Также важной особенностью бизнес-игры, в отличие от классического собеседования, можно назвать 100% заточенность под оценку практических навыков и умений кандидатов в соответствии с потребностями и целями компании-Заказчика.
- Количественный метод оценки – Профориентационное тестирование. Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности.
В результате совместных действий экспертов ГК «АЛМАЗ» и профессионалов «ХХХ» были получены следующие результаты:
- Сформировано описание «правильного» персонала (модель компетенций, профиль должности);
- Создан план обучения сотрудников на год, направленный на развитие компетенций;
- Сформирована концепция кадрового резерва.
Ассессмент-центр – достаточно оригинальный метод профессиональной комплексной оценки персонала. И комплексность, системность касается не только методологической составляющей, но и результатов работы экспертов. (См. Табл.2. Результаты Ассессмент-центра)