Задачи тренинга:
- Ознакомить участников с продвинутыми функциями успешного управления;
- Осознать разницу в постановке задачи на процесс, проблему, результат;
- Научить определять свою стратегию и мотивацию подчиненных на решение задач;
- Научить понимать принципы делегирования полномочий и различать понятия «делегирование» и «постановка задач».
Программа тренинга:
1. Управленческая компетентность руководителя
- Пирамида навыков менеджера. Что нужно знать для оперативного управления;
- Понятие управления задачами, основные виды и методы планирования;
- Планирование работы отдела (подразделения, компании);
- Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей;
- Функции целей. Правила формулировки и постановки целей. Долгосрочные и краткосрочные цели. SMART-технология;
- Основные методы планирования времени: правило Парето, матрица Эйзенхауэра;
- Делегирование, ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем;
- Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов;
- Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач.
2. Реакция на успешное выполнение задач
- Организация и координация процесса работы отдела;
- Методы контроля подчиненных. Точки контроля. Направленность, своевременность, конкретность;
- Как давать обратную связь подчиненным. Конструктивная критика и похвала;
- Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления;
- Умение правильно выбирать модель управления в зависимости от бизнес-ситуации.
3. Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными
- Конфликты в организации – причины и следствия. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации;
- Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции;
- Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.