Управление изменениями в компании – это умение реагировать на те изменения, которые есть в окружающей среде. Это про то, как правильно менять стратегию под изменяющиеся условия. Как стратегию, которая появилась наверху, декомпозировать вниз и объяснить людям, почему изменения неизбежны и необходимы. Данный тренинг сконцентрирован на управлении изменениями, внедрении изменений с корпоративной точки зрения.
Программа тренинга:
1. Изменения – это …
- Изменения это хорошо или плохо?
- Результаты исследований в российских компаниях
- Модерация «Управление изменениями – это…?»
- Определение Управления изменениями
- Типы организационных изменений по Бекхарду
- Формула перемен Глейчера
- Уровни управления изменениями
2. Управление изменениями на индивидуальном уровне.
- причины сопротивления изменениям у рядовых сотрудников
- причины сопротивления изменениям у руководителей
- стадии сопротивления
- матрица Сопротивление-Изменение
- матрица «Поддержка-Сила влияния»
- модель ADKAR
- «Как изменить поведение сотрудников»
- построение беседы / собрания до внедрения изменений
- построение беседы / собрания при столкновении с сопротивлениями
3. Управление изменениями на уровне организации.
- Модель 4-стороннего подхода к изменениям.
- Модель К. Левина
- 8 шагов к успеху Дж. Коттера
4. Внедрение изменений в компании
- Проработка алгоритма внедрения изменений, позволяющего учитывать все изученные инструменты
- Практическая отработка на проектах участников – планирование
Описание и цели
В управлении изменениями обучение добавляет, видоизменяет или удаляет что-либо, влияющее на структуры компании. Например, растущие продажи в определенном отделе не считаются переменами. Здесь очевидно, что рост не может изменить процесс. А сделанные организационные изменения в регламенте для маркетологов и менеджеров по продажам — это трансформация. Установка новой CRM для оптимизации бизнеса — это тоже трансформация и развитие.
Примеры реализации с помощью тренинга управления изменениями:
- обновление процессов ведения бизнеса;
- внедрение усовершенствованных форм построения отношений между начальником и подчиненным;
- пересмотр устоявшихся рабочих программ с помощью введения новых должностей;
- управление изменениями в команде
- благодаря новым IT-технологиям — CRM, ERP;
- программа по замене оборудования и обновлению технологических решений на производствах;
- запуск системы тренингов обучения персонала.
Цель тренинга управления изменениями заключена в повышении вероятности успеха, снижении затрат и уменьшении стресса среди сотрудников. То есть, все действия направлены на повышение эффективности работы проекта, к которому будет стремиться весь коллектив.
Что изучают менеджеры и руководители на тренингах:
- способы внедрению инноваций;
- рекомендации по бизнес-лидерству;
- особенности взаимодействия с работниками после обучающих тренингов;
- освоение технических моментов для использования новых продуктов в сфере IT.
В управление изменениями тренинг для руководителей обычно задействует собственников компаний. Однако, подобную работу можно доверить ведущим топ-менеджерам или главам структурных отделов бизнеса.
Результат тренинга для участника:
Знание существующих подходов к управлению изменениями, их возможности и ограничения
Знание способов работы с изменениями на индивидуальном и организационном уровнях
Умение определять уровни сопротивления изменениям и выбирать стили и методы работы с сопротивлением
Умение определять готовность к изменениям на своем предприятииУмение сочетать возможности предложенных моделей и снижать влияние рисковых факторов
Лучшие модели внедрения инноваций на сегодня
Управление изменениями в обучении ГК «Алмаз» — это системные способы полного или частичного трансформирования компаний. Специалисты помогут владельцу бизнеса внедрить новые технологии, пересмотреть структуру управления и заново выстроить отношения в коллективе без стресса для сотрудников.
Тренинг по управлению изменениями — это проверенные разнообразные методики обучения, используемые для помощи компаниям в совершенствовании процессов бизнеса. С помощью внедрения изменений можно повысить производительность и прибыльность, уменьшить расходы на ведение бизнеса и попросту сплотить коллектив.
Тренинг по управлению изменениями создает конструктивные модели, которые состоят из основополагающих метамоделей, концепций и углубленного подхода к достижению целей через проведение преобразований. Упрощенно — это реализация любых обновлений. При этом цель проекта известна, средства управления изменениями проанализированы, задействованные лица готовы работать на результат.
Например, компания выбирает наиболее подходящий способ управления изменениями или смешивает частично несколько методик. Описанные здесь модели используют уникализированные подходы и делают преобразования в бизнесе постоянными. То есть, если вы внедрили новый способ продаж, то он в дальнейшем всегда будет прибыльным. При выборе модели учитывается концепция, теория и применимость. Над всем этим мы работаем в ходе проведения тренинга по управлению изменениями
Метод ADKAR
Программа ADKAR для полноценной поэтапной трансформации бизнес-процессов разработана Джеффом Хайаттом из Prosci Change Management. Он создал инструменты управления изменениями ADKAR, в основе процесса изменений для этой модели использовались длительные исследования.
К слову, Хайатт и его команда сотрудничали с девятьюстами компаниями, которые внедряли предписанные методики. В бизнес тренинге по управлению изменениями согласно ADKAR акценты делаются на том, чтобы каждый участник смог успешно реализоваться в контексте предлагаемых обновлений.
Разработчик предлагает 5 шагов:
- Осознание — признание необходимости внедрения перемен с ранним разъяснением целей и причин для проведения глобальных реформ.
- Желание — руководители бизнеса управляют нововведениями, помогают персоналу осознавать причины трансформации, побуждая их к желанию принимать участие в реализации новых подходов в работе совместно с лидером.
- Знание — обучающий тренинг по управлению изменениями помогает работникам и руководству понять целесообразность трансформаций.
- Способность — время, обучение и практические занятия способствуют реализации полученных на тренинге знаний, улучшающих производительность бизнеса.
- Закрепление — после признания успехов и принятия корректировок при необходимости рекомендуется многократно закреплять модели управления изменениями в команде.
Рекомендуется использовать последовательно все 5 шагов для достижения желаемого результата в ходе тренинга по управлению изменениями. В данном случае корпоративное обучение в ГК «Алмаз» поможет руководителю реализовать любые обновленные задачи в контексте определенного структурного отдела либо в целом на предприятии.
Модель Курта Левина
В управлении изменениями обучение по методу Левина считается самым популярным и востребованным. Данная программа по управлению изменениями появилась в 1940-х годах. Ее создал Курт Левин — известный социолог и физик. Его заинтересовали факторы или силы, которые могут положительно повлиять на ситуацию в конкретном промежутке времени в направлении социальных преобразований. Левин стремился выяснить силы, которые провоцируют сопротивления изменениям, либо осуществляют движение к определенному размораживанию. Именно его условно считают основателем инструментов управления изменениями.
Левин разработал трехэтапную модель, состоящую из категорий:
- разморозки;
- трансформации;
- заморозки.
Разморозка относится к подготовительному этапу тренинга управление изменениями, который поможет изначально изменить и расшевелить текущее состояние застоя с признанием неизбежности использования инноваций. В начале требуется признать причины, из-за которых текущее состояние дел в бизнесе имеет недостатки и не должно продолжаться.
Трансформация. на данном этапе проведения тренинга по управлению изменениями подразумевается вовлечение участников команды и общая коммуникация. Методика используется для реализации этапа с минимизацией стрессовых ситуаций, которые, например, неизбежны в стадии разморозки. На этом этапе бизнес начинает положительно видоизменяться, вовлеченная команда приступает к работе в обновленном формате.
Заморозка. Укоренение новшеств необходимо, поэтому руководитель работает над проектом повторного этапа реформ. То есть, новинки приняты коллективом и успешно применяются. Значит, пришло время посмотреть в будущее — оценить перспективы, подвести итоги работы, поощрить подчиненных.
Методика Маккинси
Проведение тренинга по управлению изменениями согласно модели Маккинси 7-S идеально сработает в компании, руководители которой не совсем уверены в способе введения новшеств. То есть, лидер хочет увидеть процесс перемен, но не понимает, с чего начинать. Работа по данной методике считается стандартной моделью, описанной бизнес-консультантами Маккинси Томом Питерсом и Робертом Х. Уотерманом-младшим в книге «В поисках совершенства».
Фактически, инструменты управления изменениями Маккинси сосредоточены на семи ключевых позициях, которыми должны использовать все организации. Руководитель может внимательно изучить все инструменты, проанализировать с учетом работы предприятия и решить, насколько актуальным будет каждый из них для улучшения производительности работы.
Согласованность 7-ми позиций Маккинси выглядит так:
- Общие ценности — миссия, корпоративная культура.
- Навыки — компетентность сотрудников, профессионализм руководителя, предел возможностей.
- Персонал — обучение, рабочая роль, мотивация, компетентность, награждение.
- Стиль — принципы и модели поведения на рабочих местах применительно к каждому звену в производственной цепочке.
- Стратегия — конкурентоспособность, эффективность работы.
- Структура — взаимоотношения в коллективе, коммуникативность.
- Системность — распределение ролей, способ выдачи вознаграждений.
Здесь обучение управлению изменениями актуально абсолютно для всех работников. Это базовые знания, без которых руководитель не сможет развивать компанию и идти в ногу со временем. Данная программа по управлению изменениями направлена на внедрение понимания целесообразности инноваций среди персонала любого звена. Не знаете, как изменить к лучшему работу всех отделов компании? Методика Маккинси поможет разобраться и реализовать желаемое!
Теория Джона Коттера
На тренингах по управлению изменениями довольно часто используют теорию Коттера. Она предлагает довольно уникальную концепцию программы по управлению изменениями, которая фокусирует внимание сотрудников на методах обновления и обращает внимание на сам персонал, нуждающийся в реформировании сознания и восприятия. То есть, Коттер предлагает положительно менять мышление коллектива — люди должны хотеть перемен.
Соответственно, для управления изменениями обучение используется среди сотрудников и руководителей комплексно.
Джон Коттер разработал методику в формате «сверху вниз». Специалист имеет профессорскую ученую степень, полученную в Гарварде, является предпринимателем и автором работ по методикам развития бизнеса.
Теория Джона Коттера по управлению изменением состоит из 8 этапов:
- Создания безотлагательности.
- Построения руководящей коалиции.
- Формирования инициатив и видения стратегий.
- Вовлечения всех сотрудников команды и руководителя компании в программу управления изменениями.
- Активизации действий по избавлению от мешающих барьеров.
- Генерации краткосрочных побед.
- Фиксации результатов в виде поддержки полученных достижений.
- Выявления новых форм поведения.
То есть, бизнес тренинг по управлению изменениями с использованием теории Коттера охватывает все этапы внедрения инноваций вне зависимости от масштабности. Методика тренингов по управлению изменениями отлично сработает в небольшом коллективе, отделе и вполне достойно впишется на крупном производственном предприятии. Необходимость обучения управления изменениями очевидна — это создание общей мотивации для внедрения улучшений.
Подведение итогов
В тренинге по управлению изменениями для руководителей, менеджеров и сотрудников других структур компании, разработанный ГК «Алмаз», станет одновременно проектом внедрения новшеств и толчком к поэтапному развитию. Очевидно, что управление изменениями в команде должно охватывать весь персонал и провоцировать заинтересованность. В управлении изменениями обучение несет несомненную пользу и помогает принять обновления без стресса и разногласий.
Часто задаваемые вопросы
Как часто стоит обучаться на подобных тренингах?
Зависит от специфики деятельности вашей компании и целесообразности. Например, тренинг обязателен в случае полного обновления ПО.
Какова стоимость обучения?
Цена всегда индивидуальна. Она зависит от количества участников, выбранного направления и других факторов.
Можно ли использовать разные модели обучения для одной и той же компании?
Конечно, можно формировать отдельный проект тренинга из разных моделей согласно требованиям и пожеланиям заказчика.
Помогут ли такие занятия улучшить атмосферу в коллективе?
Конечно. И повысят производительность.