Услуга – вещь неосязаемая, и именно потому продажа данных услуг имеет свою специфику. Как эффективно продавать свои услуги, особенно в период жесткой конкуренции, вы узнаете на данном тренинге. Все навыки в ходе тренинга отрабатываются применительно к услугам и клиентам, с которыми участники работают в реальной жизни.
Программа тренинга:
1. Продавец услуг – как личный консультант клиента.
- Имидж менеджера-консультанта (менеджера по продажам).
- Эффективные роли менеджера-консультанта при работе с клиентами. Идентичность с клиентом. Глобальная подстройка под клиента по профессиональным и личностным компетенциям.
- 4 золотых правила менеджера-консультанта.
- Наиболее распространённые ошибки консультантов.
- Уникальные знания для консультанта. О компании и продукте. О своём рынке услуг. Об альтернативах и дополнительных возможностях для клиента.
2. Ведение переговоров о продаже услуг.
2.1. Подготовка к переговорам с клиентами.
- Составление и ведение индивидуальной анкеты клиента.
- Отработка приемов сбора и анализа информации.
- Цель переговоров.
- Подготовка альтернативных вариантов.
2.2. Установление и поддержание контакта с клиентами.
- Особенности вступления в контакт.
- Поддержание контакта.
- Принципы благорасположения.
- Установления доверительных отношений.
2.3. Выявление потребностей.
- Конкретизация целей и истинных намерений клиента.
- Определение его взгляда на конечный результат и этапов его достижения.
- Искусство слышать КОНТЕКСТ за текстом (личные, скрытые потребности).
- Снятие реальных и нереальных запросов.
- Ситуационные и проблемные вопросы и их особенности. Практика формулирования этих видов вопросов.
- Извлекающие вопросы и их отличие от других типов вопросов. Особенности формулирования извлекающих вопросов.
- Наводящие вопросы. Как и зачем их использовать при выявление потребности.
2.4. Предложение услуг клиентам.
- Аргументация сильных сторон и конкурентных преимуществ.
- Техники «Язык пользы», «Опора на ключевые показатели».
- Убедительная речь. Как сделать свои доводы неоспоримыми.
- Зажигательная речь. Как увлечь клиента.
- Искренняя убеждённость в своей правоте.
- Энергетически “заряженные” фразы, позитивная речь.
- Типология клиентов. Как можно ее использовать при продаже своих услуг.
2.5. Работа с возражениями.
- Возможности распознавания подтекста возражения.
- Алгоритм действий менеджера в ситуации возникновения возражения.
- Недопустимые формы реагирования на возражения.
2.6. Переговоры о цене.
- Пути разговора о цене. Понятие цены (стоимости). Понятие ценности (выгодности).
- Шаги обоснования цены.
- Техники аргументации цены.
- Использование коучинговых технологий в ценовых переговорах.
2.7. Заключение договора о сотрудничестве.
- Договоренности.
- Техники продолжения контакта.
- «Мостик» в будущее.
2.8. Обслуживание после продажи.
- Постоянно превосходить ожидания клиента – главный принцип успеха.
- Обслуживание по телефону и лично.
- Ненавязчивость и постоянная внимательность