Задачи тренинга:
Участники данного тренинга узнают и отработают на практике навыки эффективного делового общения, научатся грамотно использовать коммуникационные инструменты в различных бизнес-ситуациях.
Программа тренинга:
1. Основы коммуникативной компетентности
- Основные принципы эффективной коммуникации
- Вы говорите, но Вас не слышат! Три принципа восприятия информации: упущение, обобщение, искажение. Влияние принципов восприятия на качество коммуникации.
- Типология клиентов. Учет типологии в общении.
- Кто отвечает за эффективность процесса коммуникации в команде?
- Модель эффективной коммуникации.
- Критические элементы процесса коммуникации по телефону и e-mail. О чем важно помнить
2. Коммуникация в команде. Коммуникация по вертикали.
- Коммуникация в процессе трансляции целей и задач подразделения.
- Сферы ответственности. Проблемы и задачи. Критические точки в процессе коммуникации.
- Особенности коммуникации в ситуации распоряжения.
- Особенности коммуникации в ситуации критики.
- Мотивирующая обратная связь, формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
3. Коммуникация в команде. Коммуникация по горизонтали.
- Особенности процесса коммуникации по горизонтали
- Сферы ответственности. Границы полномочий.
- Особенности собеседника. Как избежать непонимания. Простые способы.
- Типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
4. Корректное отстаивание деловых интересов в команде
- Типы поведения во взаимодействии (агрессивный, пассивный, манипулятивный, ассертивный)
- Способы преодоления агрессии
- Ассертивность как наиболее эффективный стиль поведения при отстаивании деловых интересов.
- Техника ассертивной просьбы: суждения и факты ;вербализация мыслей, чувств, эмоций; предложение альтернатив.
- Техника ассертивного отказа: оценка ситуации; отражение понимания; аргументация отказа, предложение альтернатив. «Жесткий» и «мягкий» отказ