Цель тренинга:
Увеличение объемов продаж за счет использования технологий продаж и методов психологического взаимодействия с клиентом в процессе продажи; структурирование и интегрирование индивидуального опыта каждого участника в области продаж.
Планируемый результат:
По итогам тренинга участники смогут подбирать адекватный способ продаж под конкретного клиента, научатся управлять процессом переговоров, бесконфликтно отстаивать интересы компании в сложных продажах. Каждый участник получит действенные инструменты психологического взаимодействия с клиентом, позволяющие сделать продажи эффективным профессиональным процессом.
Программа тренинга:
1. Современный мир продаж и новые требования.
- Анализ ситуации продаж. Статистика коммерческой работы. Стандарт количественных показателей коммерческой работы.
- «Воронка продаж» и прибыль — как всё это взаимосвязано.
- Программирование продаж: план-прогноз продаж, личный план продавца.
- Личные пороги продаж. Причины ограничения продаж. Технология снятия ограничений по личным порогам.
- Построение долгосрочных отношений с клиентами.
- Понятие «маркетинга отношений».
- Ожидания клиента. Ожидания продавца. Точки сотрудничества.
- Типологии клиентов: ролевая типология, процессуальная типология, характерологическая типология.
- Особенности работы с VIP-клиентами.
2. Методы убеждения в процессе продаж.
- Особенности построения письменной коммуникации с клиентами. Корпоративный стиль, этикет, особенности письменной речи. Правила написания деловых писем.
- Как правильно представить свой товар. Эффективная презентация.
- Методы управления переговорами. Искусство задавать вопросы. Техники активного слушания.
- Как убедительно разговаривать с клиентом: использование методов позитивной риторики. Секреты аргументации. Техники косвенного воздействия на сознание клиента. Воздействие с помощью мотивов и потребностей.
- Переговоры с клиентами-должниками. Отстаивание интересов компании в ситуациях, когда клиент не выполнят своих обещания. Методы конструктивного воздействия на должников.
3. Работа с ценой и условиями.
- Сущность ценообразования – за что готов платить клиент.
- Торг: предъявление и обсуждение цены. Основные правила работы с ценой.
- Как вести переговоры о цене. Что имеет значение при обсуждении цены.
- Техники работы с возражениями о цене. Как продавать разницу в цене.
- Работа со скидками. Как, кому и в какой момент давать скидки. Анализ допустимых границ скидок. Как убедительно отказать в скидке. Конструктивное отстаивание условий и стоимости.
4. Работа с возражениями.
- Когда и почему клиент сомневается. Ложные и истинные возражения.
- Алгоритм работы с возражениями.
- Техники превращения возражений в помощников продаж.
- Отработка участниками тренинга основных возражений клиентов.
- Методы завершения продаж и заключения сделки.