В одно прекрасное утро у нас в офисе раздался звонок. На противоположном конце трубки женский голос произнес:
– Нужен тренинг по продаже недвижимости в городе Казани.
Информация многообещающая, только еще не совсем понятно, что конкретно человек желает.
Начинаю задавать вопросы: Кого учим? Чему учим? Сколько человек? Какой результат хотите достигнуть в ходе обучения? И так далее.
После недолгой беседы по телефону стало понятно, что необходим тренинг для менеджеров по продаже квартир в жилом комплексе. Менеджеры уже имеют опыт работы в данной компании около года, и руководство решило обучить их для того, чтобы они продавали не интуитивно, а понимали, что говорят, зачем говорят и какой результат получат.
И, конечно же, желаемый результат, продать оставшиеся квартиры в установленный срок.
В голове сразу нарисовались пару программ, которые отвечают запросам клиента. Попросила оставить контакты и дать мне минут 30 для того, чтобы оформить и выслать необходимое предложение клиенту.
После того, как выслала предложение, решила перезвонить и обсудить следующие шаги. В ходе разговора договорились с клиентом, что встретимся через день и обсудим высланное мной предложение.
На самом деле, могу сказать, что получить такого клиента – это один шанс на миллион. Как правило, работа наших менеджеров не ограничивается тем, чтобы принять запрос. Иногда приходится вместе с клиентом разбирать его желания, и каких целей он хочет достигнуть в результате обучения сотрудников.
При встрече, как правило, с менеджером присутствует бизнес-консультант, который сможет понять тонкости вопросов клиента и тут же дать несколько решений, исходя, уже из собственных компетенций. Такой подход позволяет сократить время подбора необходимой программы, а, как показывает практика, одной программой все дело не решается, и мы предлагаем комплексный подход для решения поставленной задачи, что позволяет грамотно отработать все необходимые навыки.
Так и в этот раз, в ходе переговоров было принято решение провести не один тренинг по продажам, а вводный тренинг по продажам, затем двухмесячное дистанционное обучение по продажам, для отработки полученных навыков, а так же для получения новых знаний. И в завершении всей этой программы решили провести итоговый тренинг, который поможет закрепить полученные знания и выявить на каком уровне менеджеры теперь находятся.
Возникает резонный вопрос: Зачем столько много учиться, тратить время и деньги? Неужели не достаточно одного тренинга по продажам, чтобы механизм продаж заработал как часы?
Ответ прост, разовое обучение, конечно же, дает эффект, но краткосрочный, без пролонгированного закрепления полученных знаний, человек забывает о них примерно через месяц. Ну и золотое правило 21 дня еще никто не отменял.
Так как наши клиенты планируют долгосрочное сотрудничество со своими менеджерами, то и обучение они решили провести для них с максимальным эффектом.
В ходе обучения у клиента возникли запросы на обучение не только для менеджеров по продажам, но и для руководства. Таким образом, были проведены коучинг – сессии для руководителя менеджеров по продажам и стратегическая сессия для топ-менеджмента компании.
Могу сказать, что на каждом этапе обучения, при встречах, программа корректировалась много раз, что помогло достигнуть максимально желаемого результата. Именно таким образом наша команда работает с клиентами, ведь наша задача не просто провести мероприятия по заказу, а достигнуть вместе с клиентом желаемого им результата в ходе сотрудничества с нами.
На последнем этапе обучения, на предварительной встрече было принято решение провести не только завершающее обучение по продажам, но и провести командообразующее мероприятие для всего коллектива. Ведь ни для кого не секрет – вместе мы сила! И, когда в компании все сотрудники действуют как одна команда, то и результат не за горами, и, как правило, достигается быстро и эффективно.
Во всей этой истории менеджер проектов играет совсем не последнюю роль, ведь только от него зависит, будет ли установлен контакт с клиентом, будет ли программа, подготовленная им, соответствовать запросу клиента, тот ли тренер будет вести обучение.
Качество выполненной работы так же мониторится менеджером. Исходя из всего выше сказанного, можно подвести следующий итог – от менеджера проекта напрямую зависит, будет ли проект провальным или он принесет значимый результат клиенту и нашей компании.