Подготовка и передача методических материалов – отдельный важный аспект работы по обучению, который иногда выпадает из поля зрения заказчиков. И тогда после проведения мероприятия все, что остается у заказчика – рабочие тетради с пометками обучаемых, листы флип-чарта с пометками тренеров. Все остальное – в головах обученных сотрудников. Эти знания со временем теряются как в самих головах, так и с уходом их обладателей из компании. Кроме того, знания в этом случае хранятся в т.н. «скрытой» (tacit) форме и поэтому их извлечение и передача другим, при необходимости, достаточно сложны и требуют проведения специальных мероприятий.
Именно поэтому ГК «Алмаз» всегда уделяет особое внимание этапу передачи материалов учебному центру заказчика, чтобы он мог извлечь из проведенной работы максимально возможную пользу, в том числе – отсроченную.
Пример
Российский банк (TOP-20) совместно с сотрудниками ГК «Алмаз» подготовил и осуществил масштабную серию тренингов по всей своей зоне присутствия на территории РФ.
В распоряжение Учебного Центра банка были предоставлены следующие материалы:
- Презентация тренинга, которая содержала подробный подстрочник для тренеров со следующими элементами:
- Смысловое содержание и логические связки в виде прямой речи;
- Расстановка смысловых акцентов и соответствующие им ораторские приемы;
- Варианты иллюстрационных примеров, аналогий и метафор;
- Описание ожидаемых реакций зала.
- Покадровые инструкции к презентации с хронометражом.
- Задания для групповых упражнений и иные дополнительные материалы.
- Список необходимого оборудования и иных материальных ресурсов для организации и проведения тренинга, с возможностью частичной замены в непредвиденных случаях.
Таким образом, помимо проведения серии тренингов, Банк получил в свое распоряжение качественный интеллектуальный продукт, готовый к повторному применению или к использованию в качестве отправной точки для создания нового.