Маркетинг через обучение – это новый тренд, когда продвижение продукта или услуги компании происходит путем непрямой рекламы в ходе обучающих мероприятий. Компания запускает цикл тренингов или фармкружков, которые проводят сами медицинские представители (по заранее заготовленным сценариям, которые продуманы и написаны бизнес-консультантами Группы компаний Алмаз), и в программу тренинга, например по «Навыкам продаж дорогостоящих препаратов», уже встроены примеры эффективной отработки клиентских возражений на основе нужных нам лекарственных препаратов.
При всей кажущейся на первый взгляд простоте идеи маркетинга через обучение, надо отдавать себе отчет, что процесс создания методологии в данном случае далеко не прост – здесь важно соблюсти тонкую грань между пользой от обучения, ненавязчивой рекламой и финальным финансовым результатом. Эту грань можно не нарушить только одним способом – обратиться к профессионалам, которые уже реализовывали подобные проекты и не понаслышке знают о том, какие инструменты тут работают, а какие нет.
Ниже представлен краткий план организации проекта «Маркетинг через обучение»:
1. Составление подробного ТЗ на проект.
– Создание подробного технического задания с описанием всех этапов, целей, задач, промежуточного контроля и ожидаемого результата проекта.
– Создание календаря проекта.
2. Методология проекта.Разработка методических материалов для всего проекта:
– методический материал для тренинга;
– презентация для тренинга;
– рабочая тетрадь для участников обучения;
– анкета обратной связи участника;
– форма отчета после тренинга.
3. Установочная сессия.
– Презентация проекта (цели, задачи, зоны ответственности каждого, ожидаемый результат).
– Обучение программе и методологии проведения тренинга.
4. Супервизия.
– Проверка усвоения программы и методологии проведения тренинга.
– Практические рекомендации каждому участнику проекта.
5. Проведение дистанционного обучения.
– Проведение дистанционного поддерживающего и корректирующего обучения участников проекта (по необходимости).
6. Очный контроль.
– Посещение супервизором тренингов для контроля качества (по необходимости).