Концепции бизнес-игр практически всегда строятся на бизнес-процессах, существующих в компании-Заказчика. А концепции бизнес-симуляций строятся на тех ситуациях, в которые вовлечены сотрудники компании-Заказчика. Поэтому участие в подобных мероприятиях всегда даёт эффект «зеркала», т.е. даёт возможность участникам взглянуть на себя и свою работу со стороны. Методика проведения Бизнес-игр и бизнес-симуляций может быть легко передана в постоянное использование компании-Заказчику.
Как строится работа над проектом:
Этап 1. Подготовительная встреча, составление Технического / Проектного задания.
Подробное снятие запроса на проект, постановка целей и задач, составление Проектного Задания. При необходимости возможна консультация нашего специалиста по оптимизации построения проекта. По результатам переговоров создается первый дизайн-проект будущей бизнес-игры / бизнес-симуляции. Далее, после всех необходимых согласований, могут появляться второй, третий…. дизайн-проекты бизнес-игры. На этом этапе важно создать интересную и захватывающую концепцию, которая удовлетворит все пожелания Заказчика.
На этом этапе также проходят согласования все необходимые формальные документы (договора, форма передачи проекта в пользование и т.п.).
Этап 2. Разработка методических материалов для проведения бизнес-игры, деловой игры или бизнес-симуляции.
Разрабатываются правила игры, игровое поле, прорабатывается экономика и механика игры, составляются все необходимые раздаточные и презентационные материалы. На этом же этапе любая бизнес-игра проходит внутренний “тест-драйв”, где проверяются все возможные варианты хода игры.
Этап 3. Передача материалов Заказчику.
На этом этапе обычно используют 2 наиболее распространенных подхода, которые можно проводить как раздельно, так и в объединении. 1-й подход можно назвать Освоение на практике – будущие ведущие игры сами впервые играют в разработанную бизнес-игру, после игры происходит методический анализ игры.
2-й подход можно назвать Самостоятельная работа – бизнес-тренеры корпоративного УЦ самостоятельно изучают методические материалы, а далее происходит профессиональный разбор бизнес-игры, также возможен разбор в ходе супервизии.
Этап 4. Пост-проектное сопровождение.
После реализации проекта Заказчику может оказываться дополнительные поддерживающие мероприятия.
PS. Важное особенностью технологии разработки бизнес-игр, деловых игр и бизнес-симуляций от специалистов Группы компаний “Алмаз” является то, что эти технологии могут быть переданы, то есть в дальнейшем сами специалисты УЦ смогут разрабатывать бизнес-игры.
Также важно отметить, что наши бизнес-игры могут быть переданы на эксклюзивной основе, т.е. всеми авторскими правами на изготовленную бизнес-игр будет обладать именно Ваша компания – это особенно важно при изготовлении “коробочных” бизнес-игр, которые в дальнейшем могут быть подарены сотрудникам, клиентам и партнерам компании.