Этот вид обучения получил свое распространение в то время, когда доступ к интернету стал достаточно распространен, но скорости обмена данными были еще слишком низкими для того, чтобы дистанционное обучение с использованием аудио- и видео-конференций, медиа-материалов могло бы считаться доступным и эффективным.
Фактически, обучение в рассылке подразумевает регулярную отправку целевой аудитории, по электронной почте или иными каналами, блоков теоретических материалов, соответствующих практических заданий и рекомендаций по их выполнению.
Разумеется, такой подход требует достаточно высокой степени мотивации участников, т.к. в значительной степени опирается на самообучение.
Обучение в рассылке по-прежнему может быть эффективным в ряде случаев, например, при обучении одним преподавателем или коллективом большого числа географически удаленных участников с различными техническими возможностями цифровых коммуникаций, но с близким уровнем начальной подготовки.
Следует отметить невысокую стоимость такого способа обучения в пересчете на одного обучаемого, что позволяет обучать массовые аудитории в рамках разумных бюджетов.