В результате прохождения тренинга участники:
- Овладеют методикой эффективной подготовки и ведения переговоров.
- Научатся грамотно анализировать ситуацию и проводить подготовку к деловым переговорам, позволяющую вступать в них с сильной, взвешенной, аргументированной позицией.
- Поймут, как выбирать и реализовывать стратегию и тактику переговоров, наилучшим образом подходящую для конкретной ситуации.
- Смогут применять основные правила поведения на различных этапах переговорного процесса и приемами, ведущими к успеху.
Аудитория:
Данный тренинг необходим руководителям высшего и среднего звена, сотрудникам, работающим с клиентами компании (менеджеры отделов продаж и обслуживания клиентов), а также всем тем, кому по роду профессиональной необходимо умение вести результативные деловые переговоры.
Программа тренинга:
1. Сущность переговоров.
- Область допустимого. Область торга. Тупик.
- Главные правила переговоров.
2. Способы и методы установления и поддержания контакта в переговорах
- Коммуникативные навыки переговорщика. Источники нарушения коммуникации в переговорах.
- Основные методы установления и поддержания контакта.
- Невербальные средства общения. Интонация, темп речи. Правила позитивной речи.
- Использование невербальных сигналов в коммуникации: поза, жеста, мимика.
- Значение зрительного контакта.
- Составляющие первого впечатления.
- Принципы благорасположения. Факторы, вызывающие симпатию.
- Создание атмосферы сотрудничества в переговорах.
- Методы создания доверительных отношений.
- Типология партнеров по переговорам. Экспресс-методика. Использование типологии для установления контакта и поддержания отношений сотрудничества.
3. Переговорные тактики и технологии
- Использование различных видов вопросов в переговорах.
- Отношение к процессу переговоров.
- Стили переговорщиков.
- Формирование представления о разных стилях ведения переговоров.
- Определение целей и НАОС.
- Легитимность. Выявление типичных ошибок при проведении подготовки к переговорам. Формирование навыка подготовки к переговорам.
4. Правила и этапы ведения переговоров.
- Что можно. Чего нельзя.
- Хитрости другой стороны и возможные контрмеры. Формирование навыка проведения «обсуждения».
- Что нужно обдумать до начала переговоров.
- Стратегия «выигрыш-выигрыш».
- Работа с мотивами и интересами партнеров по переговорам. Умение находить решения в зависимости от интересов и потребностей.
- Методы убеждения и аргументации партнеров по переговорам.
- Способы перехвата и удержание инициативы в переговорах.
- Работа с негативными эмоциями и агрессией. Алгоритм поведения в конфликтной ситуации.
- Стратегия сотрудничества: как применить ее на практике.
- Обмен уступками в процессе переговоров. Алгоритм последовательных шагов для достижения цели. Что можно предлагать в качестве уступок.
- Распознавание уловок и манипуляции партнеров. Эффективные контрприемы.
- Принципы «автоматических реакций». Влияние в переговорах.
- Вопросы и выражения, необходимые на переговорах.
- Работа с убеждениями партнеров. Приемы нейтрализации возражений.
- Способы достижения согласия. Согласие по деловым интересам.
- Согласие психологического характера, влияющее на субъективную удовлетворенность партнеров.
5. Особые случаи.
- Техники манипуляций «Каменная стена» и «Атака». Как их распознать и эффективно с ними работать.
- Особенности ведения переговоров в команде и в одиночку.
- Особенности ведения переговоров на своей и на чужой территории.