Клиент:
О проекте:
Эффективный руководитель в организации – это проект, который мы успешно реализовали для Главного вычислительного центра ОАО РЖД. Этот проект оказался не только захватывающим, но и был отмечен наградой EDCrunch, как самый востребованный и инновационный курс в области обучения и развития персонала.
Суть проекта заключалась в том, что каждые две недели мы собирали команду около 1 000 человек, разбросанную по всей стране. Люди подключались онлайн на 3-4 часа, и в течение двух лет мы рассмотрели 28 огромных тем. Эти темы охватывали руководство с самых базовых представлений и включали в себя различные аспекты, начиная от управленческого цикла до процессного и проектного управления. Даже узкоспециализированные темы, такие как маркетинг для не-маркетолога, не оставались без внимания.
Этот проект оказался не только интересным, но и уникальным. Он смог поднять общий средний уровень руководителей, что было крайне важно для филиала. Задания и домашние работы между встречами строго соответствовали повседневной работе руководителей. Сложно сказать, было ли это исключительно обучение или же планёрки, направленные на развитие конкретных компетенций в организации.
Важным моментом стало то, что каждое домашнее задание тесно переплеталось с реальными задачами и вызовами, с которыми сталкивались руководители в повседневной деятельности. Это создавало уникальный опыт обучения, ориентированный на практическое применение знаний в реальной бизнес-среде.
Участники:
Более 1000 человек. Руководители всех служб и подразделений ГВЦ ОАО«РЖД»
Задачи:
Создать информационное поле для формирования единой методологии и единого инструментария для оценки и развития корпоративных компетенций руководителей ГВЦ ОАО «РЖД»
Решение:
В курсе «Эффективный руководитель современной организации» практически рассматриваются основные аспекты деятельности современного руководителя: управление подчиненными, управление подразделением организации, управление собой, а также наиболее важные инструменты и методы работы руководителей, позволяющие им добиваться поставленных целей.
Курс предназначен для развития компетентности руководителей всех служб и подразделений ОАО «РЖД» в области корпоративного управления и охватывает основные ключевые теории и методы в указанной области
Результат:
Главным результатом проекта можно с уверенностью назвать то, что цель проекта достигнута: руководящее звено компании умеет разговаривать на одном языке, сформирован единый понятийный аппарат. Руководители имеют в своём арсенале единые общепринятые в филиале и Холдинге инструменты анализа и принятия управленческих решений, понимание подходов работы с персоналом. Задачей проекта не стояло дать 100% знание по темам, скорее создание единого информационного поля и контента для работы.
Индекс потребительской лояльности (NPS) по всей программе составил 11%
Текущие результаты были проанализированы и сформулированы несколько ключевых выводов:
- Формат видео-семинаров очень удобен, учитывая территориальную распределенность филиала. Данный формат рекомендуется рассмотреть как вариант для повышения уровня знаний в компаниях, задачей которых стоит обучение большого количества сотрудников с территориальным распределением.
- Программа консультационных услуг сбалансированная и гибкая, что позволило решать ряд текущих задач филиала, в т.ч. явилась стартом ряда проектов направленных на повышение производительности и снижению издержек предприятия.
- Соотношение «Цена – Качество», при пересчёте на одного участника стоимость полуторагодовой программы составила ~ 2 000 р./чел. Учитывая, какие результаты были получены, данная программа является оптимальной для формирования единого информационного поля и получения знаний большого количества человек (в программе участвовало более 1000 человек).
- Для достижения целей и решения задач, стоящих перед филиалом и Холдингом, руководство ГВЦ ОАО «РЖД» рассматривает варианты по продолжению консультаций в данном формате.
Разделы программы и наполнение:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ/ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОЦЕССАМИ
- Современная организация: задачи и роли руководителя
- Анализ и принятие решений: системный подход
- Управление проектами
- Планирование деятельности подразделения
- Управление деятельностью организации на основе Системы сбалансированных показателей
- Процессный и результатный подходы в управлении
- Управление изменениями
- Современные системы управления качеством
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДЧИНЁННЫМИ
- Команда и эффективная командная работа
- Навыки лидерства
- Наставничество как инструмент эффективного управления и развития подчиненных
- Управление эффективностью деятельности подчинённых
- Эффективное групповое взаимодействие
- Подбор сотрудников в свою команду – принципы проведения собеседований с кандидатами
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
- Навыки эффективной коммуникации
- Управление собственным состоянием
- Личность руководителя
- Навыки эффективных переговоров
- Эмоциональный интеллект
- Оказание влияния
- Ассертивное поведение
- Разрешение конфликтов
- Управление временем и навыки самоорганизации
НЕПРОФИЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
- Финансы для нефинансистов
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Продажи для непрофильных руководителей
- Маркетинг для непрофильных руководителей
- Специфика производственной деятельности для непрофильных руководителей
- Управление кадровыми ресурсами для непрофильных руководителей
- PR для непрофильных руководителей
- Итоги обучения