Одна из ключевых задач руководителя – это организация бесперебойной работы в зоне его ответственности. Под организацией работы всегда подразумевается и работа по формированию собственной команды сотрудников, которые способны эффективно взаимодействовать и показывать результаты как внутри собственного отдела, так и в кросс-функциональном взаимодействии.Данная программа обучает руководителей навыкам проведения интервью на различных этапах жизненного цикла сотрудника в организации: от входного собеседования и интервью по компетенциям до аттестационных и выходных интервью. Благодаря полученным инструментам руководители смогут эффективнее оценивать людей для формирования и развития собственных команд.
После прохождения программы участники смогут:
- Изучат модель проведения собеседований и интервью: подготовка, установление контакта, интервью, ответы на вопросы, резюмирование, договоренности, анализ.
- Научатся создавать профили должностей и вопросы для проведения интервью
- Разработают базовые вопросы для проведения входного интервью для своего подразделения
- Ознакомятся и отработают модель НОКО для оценки результатов беседы
Программа:
1. Предпосылки для проведения интервью
- Зачем руководителю уметь проводить интервью: разграничение зоны ответственности функционального руководителя и HR?
- Выгоды руководителя от участия в интервью на различных этапах жизненного цикла сотрудника в организации
- Виды интервью:
- Собеседование с кандидатом
- Входное интервью с новым сотрудником
- Интервью по результатам деятельности
- Интервью по компетенциям
- Выходное интервью
2. Принципы подбора сотрудников
- Определение требований к должности – Матрица компетенций и ЗУН (знаний, умений и навыков)
- Составление портрета кандидата
- Формирование критериев отбора и ранжирование критериев
- Психологические типы и их влияние на результативность
3. Структура и этапы проведения интервью
- Цели и задачи интервью
- Этапы и закономерности в интервью и поведении собеседника: подготовка, установление контакта, интервью, ответы на вопросы, резюмирование, договоренности, анализ.
- Разработка вопросов для интервью
- Выбор позиции интервьюера и стиля проведения интервью.
4. Поведение во время интервью/собеседования
- Как задавать вопросы
- Навыки активного слушания и резюмирования
- Техника НОКО (наблюдение, описание, классификация, оценка)
- Оценка достоверности
- EQ в проведении интервью
5. Завершение интервью
- Как прийти к договоренностям или взять паузу
- Как сообщить результаты интервью
- Анализ интервью и результатов