Деловая игра
"Master Project - квест по управлению проектами"
Проекты в вашей компании, возможно, похожи на корабли, плывущие по бурному морю без четкой карты: дедлайны горят, бюджеты тают, команда работает на износ, а риски, словно айсберги, появляются из ниоткуда — и никто не готов к столкновению. Руководители знают методологии, но в реальности решения принимаются в пожарном режиме, задачи “размыты”, а “волшебная таблетка” Agile или Waterfall не спасает от хаоса. Коммуникация превращается в “испорченный телефон”, а мотивация команды испаряется, как утренний туман.
Игра “Master Project” — это безопасное поле для катастроф, где вы сможете наконец-то увидеть, как ваши самые типичные управленческие решения ведут проект к краху, и научиться спасать “корабли” еще до того, как они дадут течь наяву.
Продолжительность
Особая технология построения деловой игры позволяет её масштабировать как на малые (от 9 человек), так и на большие группы 100+ человек.
4 часа
Экспресс-формат деловой игры по управлению проектами, где командам предстоит решить 2 бизнес-кейса: спланировать реализацию проекта и решить несколько сложных вопросов с командой и стейкхолдерами.
8 часов
Бизнес-игра в формате квеста по управлению проектами, где решение бизнес-кейсов осложняется выпавшими на кубике случайными событиями – всё как в жизни.
16 часов
Этот формат позволяет проработать реальные проекты участников во всем многообразии рисков и возможностей
Зачем нужна игра?
Развивает навыки:
01.
Анализ ситуации
02.
Планирование проекта
03.
Работа с командой проекта
04.
Взаимодействие со стейкхолдерами
05.
Управление рисками
06.
Обмен опытом
8-500 человек
Внедрим в игру реальные кейсы из вашей практики
Адаптируем игру под вашу компанию
Полностью отразим специфику вашего бизнеса и смоделируем игровые ситуации подходящие именно вам
Награды и номинации
Лауреат премии «Хрустальная пирамида» за достижения в области управления человеческим капиталом в номинации «Корпоративное обучение»
Лауреат премии «Золотой пазл» в номинациях «Мероприятие в игровом формате» (бизнес-игры), «Лучшее внутрикорпоративное мотивационное мероприятие» и «Ивент мечты»
Лауреат Всероссийского потребительского рейтинга провайдеров корпоративного обучения в номинациях: ТОП-3 «Многопрофильный провайдер обучения», «Самая востребованная образовательная программа» «Эффективный руководитель», «Новинки рынка T&D»
Лауреат премии WOW! HR в номинации Play Hard
Победитель международного конкурса технологических продуктов в образовании EDCRUNCH AWARD PRODUCT 2020 в специальной номинации «Корпоративное обучение»
Отзывы
Елена С.
19 мая 2025 г.Омск
Системный интегратор, Руководитель отдела разработки
У нас в команде были хорошие разработчики, но управление проектами страдало: дедлайны постоянно срывались, риски ‘выстреливали’ неожиданно, а коммуникация между отделами оставляла желать лучшего. ‘Master Project’ (8 часов) стала для нас глотком свежего воздуха и откровением. В игре мы на себе прочувствовали, КАК наши ‘незначительные’ решения по оценке сроков или игнорирование ‘мелких’ рисков ведут к катастрофе. Особенно ценным было управление коммуникацией со ‘сложным’ стейкхолдером в игре — это помогло нам пересмотреть подход к реальным клиентам. После игры внедрили простую практику совместного анализа рисков на старте каждого спринта и ‘правило чекпоинтов’. Результат — снижение срывов сроков на 30% за полгода и гораздо более конструктивный диалог с заказчиками. Игра — это не просто тренинг, а симулятор для реальных навыков выживания в проектном аду!”
Олег В.
26 марта 2025 г.Москва
Производственная компания, Директор по проектам
“На производстве проекты всегда идут ‘впритык’: много смежных процессов, зависимостей, строгие регламенты. Команды работают изолированно, ‘перекладывая’ проблемы. После игры ‘Master Project’ (16 часов) — это был поворотный момент в нашей культуре управления. В игре наши инженеры, технологи и снабженцы впервые увидели проект ‘глазами’ друг друга и осознали ценность совместного планирования и прозрачности. События в игре (особенно форс-мажоры и конфликты ресурсов) были невероятно близки к нашим будням. Особенно запомнилась ситуация, когда из-за ‘непредвиденного простоя оборудования’ (сгенерированного кубиком) команде пришлось оперативно перестраивать весь график — и они нашли гениальное решение, о котором раньше не думали! После игры мы запустили пилот по регулярным межфункциональным совещаниям по рискам, и уже видим значительное улучшение сходимости сроков и снижение простоев на 15%. Игра показала, что управление проектом — это командный спорт, а не индивидуальное мастерство.”
Мария К.
3 декабря 2024 г.Самара
еть розничных магазинов, Руководитель отдела по открытию новых точек
“Наш отдел отвечает за открытие новых магазинов — всегда куча согласований, сжатые сроки, огромное количество контрагентов и рисков. Команда опытная, но работа шла в режиме ‘автопилота’, со своими ‘бутылочными горлышками’. ‘Master Project’ в формате 8 часов позволила нам ‘остановиться’ и посмотреть на наши процессы со стороны. Особенно полезными были модули по ‘работе со стейкхолдерами’ (в игре это был ‘симулятор’ общения с чиновниками и поставщиками) и ‘управлению изменениями’. В одной из игровых ситуаций мы допустили ошибку, аналогичную реальной, допущенной нами полгода назад — и это было болезненно, но невероятно поучительно! Теперь мы активно используем технику ‘переформулирования ожиданий’ и ведем реестр рисков на каждом объекте — и это уже помогло избежать двух потенциальных срывов сроков. Деловая игра — это мощный инструмент для ‘перезагрузки’ команды и поиска скрытых резервов эффективности.”
Дмитрий Р.
17 сентября 2024 г. Москва
Финансовая группа, Руководитель программы цифровой трансформации
“Управление комплексными ИТ-проектами в банке — это сплошное лавирование между регуляторными требованиями, ожиданиями бизнеса, ограничениями ИТ и человеческим фактором. Бизнес-игру ‘Master Project’ (16 часов) мы использовали для подготовки ключевых руководителей проектов к запуску новой масштабной программы. Эффект превзошел все ожидания! В игре участники на практике отработали навык ‘балансирования’ между различными группами стейкхолдеров с конфликтующими интересами, научились быстро принимать решения в условиях неполной информации и ‘продавать’ изменения команде. Особенно ценным был анализ реальных (но адаптированных) кейсов из нашей практики в формате игры — это вызвало бурные обсуждения и генерацию новых идей. После игры повысилась не только компетентность PM, но и их уверенность в себе. Мы внедрили несколько механизмов из игры в наши процессы управления изменениями, и это уже положительно сказалось на динамике проекта. Деловая игра — это инвестиция в снижение рисков для амбициозных трансформаций.”
Другие игры
- Эффективная работа в команде
- Win-win мышление - стратегии взаимодействия
- Синхронизация целей и ценностей
- Расстановка приоритетов
- Анализ информации и принятие решений
- Мышление "за рамками"
- Управление проектами и задачами
- Снижение рисков, риск-аппетит
- Эффективное использование ресурсов
- Креативность и творчество
- Убедительная презентация идей
- Инновационное мышление
- Кросс-функциональное взаимодействие
- Процессный подход: описание и оптимизация
- Клиентоориентированность
- Cтратегическое и системное мышление
- Сценарное планирование
- Внедрение изменений и инноваций
Деловая игра Master Project – квест по управлению проектами: инновационный подход к обучению менеджеров проектов
В любых компаниях руководители сталкиваются с тем, что теория PMBOK и Agile-методологии остаются на бумаге, а в реальности дедлайны горят, бюджеты тают, а команда работает на износ. По данным PMI, около 35 % проектов не достигают заявленных целей именно из-за недостатка практических навыков планирования, управления рисками и коммуникаций. Традиционные тренинги по проектному менеджменту часто ограничиваются слайдами и лекциями, не давая участникам прочувствовать реальные последствия управленческих решений.
Бизнес-игры и симуляции прочно вошли в арсенал эффективного корпоративного обучения. По исследованиям Association for Talent Development, геймифицированные форматы повышают усвоение материала на 40 % и развивают soft skills быстрее, чем классические занятия. Игра «Master Project – квест по управлению проектами» как нельзя лучше иллюстрирует эти преимущества.
Как устроена деловая игра для менеджеров проектов Master Project
1. Гибкий формат под любые задачи
• Малые группы (от 9 человек) и крупные команды (до 100+ участников) благодаря модульному построению.
• Длительность: экспресс-формат 4 часа, углублённый квест 8 часов или полный практикум 16 часов с разбором реальных кейсов участников.
2. Ролевой сценарий с элементами D’n’D-симуляции
Участники формируют проектные команды и получают вводные («предысторию») по своему проекту. Затем броски кубика задают общие и индивидуальные события: внезапное изменение требований заказчика, кадровые риски, форс-мажоры в цепочках поставок.
3. Мульти-этапная проработка проектного цикла
– Presale: формируем ценностное предложение и согласовываем бюджет.
– Инициация и аудит: собираем требования и оцениваем готовность ресурсов.
– Обследование и проектирование: детализируем технические решения.
– Внедрение: распределяем задачи и управляем рисками.
– Сдача проекта: оцениваем результаты и закрываем цикл.
4. Обучение через соревнование и обмен опытом
Команды соревнуются за «лучший» проект – то есть за соблюдение сроков, бюджета и качества. Между турами проводятся мини-лекции и групповые обсуждения, где эксперты обобщают ключевые выводы.
Почему деловая игра Master Project эффективнее классического тренинга
- Живой опыт принятия решений в условиях неопределённости и ограниченных ресурсов
- Мгновенная обратная связь: участники видят последствия своих действий и сразу корректируют стратегию
- Развитие навыков командного взаимодействия, коммуникации со стейкхолдерами и управления рисками
- Инструмент «корпоративного обучения» для HR и PMO: после игры легко сформировать план дальнейшей подготовки менеджеров
Кейс клиента
После участия в Master Project компания «Инфосистемы Джет» включила квест в программу регулярного обучения менеджеров проектов. HR-отдел отмечает, что сессии помогли новичкам быстрее освоиться, а опытным руководителям – выработать единую методологию и стандарты взаимодействия.
Заключение
Если вы ищете инструмент для практического обучения менеджеров проектов, деловая игра Master Project – ваш выбор. Это не просто тренинг по проектному менеджменту, а бизнес-игра, моделирующая реальные рыночные риски и стирающая грань между теорией и практикой. Геймификация в обучении позволяет прокачать hard и soft skills быстрее и надёжнее, чем любые слайды и списки чек-поинтов.
Запланируйте мастер-класс или корпоративный семинар уже сегодня и убедитесь, как «Master Project» меняет подход компаний к управлению проектами навсегда.
Частые вопросы по теме
Чем игра "Master Project" отличается от обычного тренинга по управлению проектами?
Главная разница — это практика через действие в безопасных условиях. В обычном тренинге вы изучаете теорию и кейсы, но в игре вы проживаете роль руководителя проекта, принимаете решения в реальном времени и видите их последствия — все это в интерактивном формате бизнес-квеста. Вы не просто узнаете о рисках, конфликтах или планировании, вы испытаете их на себе и отработаете навыки в условиях максимальной приближенности к реальности, но без риска для настоящих проектов и карьеры. Это не информация — это технология формирования реальных управленческих привычек.
Какие конкретные навыки или изменения мы получим после игры?
Игроки отрабатывают и углубляют целый спектр критически важных для руководителя проекта компетенций:
- Анализ ситуации и планирование: Оценка рисков, ресурсов, сроков, составление реалистичных планов.
- Работа с командой: Мотивация, делегирование, разрешение конфликтов, построение доверия, адаптация стилей управления.
- Взаимодействие со стейкхолдерами: Управление ожиданиями, переговоры, презентация информации, получение поддержки.
- Принятие решений под давлением: Быстрое реагирование на непредвиденные события (вплоть до кризисов), адаптивность.
- Коммуникация: Четкое донесение информации, активное слушание, ведение конструктивных диалогов.
- Практически всегда отмечается повышение осознанности в управлении, снижение “пожарного” реагирования и улучшение командной синергии.
Подходит ли игра для новичков в управлении проектами? Или только для опытных PM?
Игра идеально подходит как для новичков, так и для опытных менеджеров проектов!
– Для новичков — это безопасный “тренажер”, где можно попробовать себя в роли руководителя, сделать “детские” ошибки и извлечь уроки, не попадая в неловкие ситуации на реальной работе. Позволяет быстро погрузиться в суть профессии и понять ее реальные вызовы.
– Для опытных PM — это уникальная возможность выйти из зоны комфорта, проверить свои интуитивные решения на прочность, найти новые подходы к старым проблемам и обменяться опытом с коллегами в неформальной среде. Даже профи открывают для себя “слепые зоны” и учатся на ошибках других.
Насколько реалистичны сценарии и события в игре?
Сценарии и события разрабатывались при участии практикующих руководителей проектов и экспертов в области PM. Они максимально приближены к реальным бизнес-ситуациям, с которыми сталкиваются PM в различных отраслях:
- Изменение требований заказчика в последний момент.
- Уход ключевого члена команды.
- Срыв сроков поставки у субподрядчика.
- Конфликт между участниками команды.
- Неожиданное появление нового регламента.
- “Политические” игры со стороны стейкхолдеров.
- Технические сбои и форс-мажорные обстоятельства.
Система случайных событий (броски кубика!) еще больше усиливает реализм, моделируя непредсказуемость реальной проектной деятельности.
Можно ли адаптировать игру под наши конкретные методологии (Agile, Waterfall и т.д.) или под болевые точки компании?
Да, это одно из ключевых преимуществ “Master Project”!
Игра гибко настраивается под ваши нужды:
- Мы можем акцентировать внимание на Agile-практиках (Scrum, Kanban), Waterfall или гибридных подходах.
- Сценарии могут быть специально подобраны или модифицированы под отрасль вашей компании (IT, строительство, производство, маркетинг и т.д.) и ее конкретные “болевые точки” (например, сложности с коммуникацией, управление рисками, мотивация команды, интеграция после слияния и т.п.).
- Даже в стандартных форматах бизнес-тренер подстраивает обсуждения и акцентирует внимание на аспектах, наиболее релевантных под вашу аудиторию.
Какой формат игры (4, 8, 16 часов) выбрать для старта?
Выбор зависит от ваших целей и ресурсов:
- 4 часа: Оптимально для первой диагностики, “пробного погружения” или сессии на конференции/форуме. Позволяет выявить ключевые “узкие места” в управлении проектами команды, дать участникам первые практические инсайты и “вкус” игры. Идеально, если нужно быстро показать ценность.
- 8 часов: Самый популярный и сбалансированный формат. Позволяет пройти полноценный квест с несколькими событиями, отработать навыки на разных этапах проекта, глубже погрузиться в анализ решений и получить значимый практический опыт. Рекомендуем для стратегических сессий, выездных тренингов, работы с отделами или руководящими командами.
- 16 часов (или более): Формат для глубокого погружения и трансформации. Позволяет работать над реальными проектами участников, углубленно разбирать сложные кейсы, интегрировать игру с мини-лекциями по актуальным темам PM, проводить несколько раундов с детальным анализом. Идеально для комплексных программ развития, подготовки руководителей проектов высшего уровня или работы над системными изменениями в культуре управления.
Игрокам нужно что-то знать или уметь перед игрой?
Никакой специальной предварительной подготовки не требуется! Участникам не нужно знать методологии наизусть или иметь опыт управления проектами. Вся необходимая информация и правила вводятся в начале игры ведущим. Игровой процесс интуитивно понятен. Важна только готовность к активному участию, принятию решений и конструктивному обсуждению в рамках игры.
Запланируйте мастер-класс или корпоративный семинар уже сегодня и убедитесь, как «Master Project» меняет подход компаний к управлению проектами навсегда.