Конфликты! Мы часто сталкиваемся с ними в жизни. Дома, на работе, по дороге на работу, по поводу того, что ребенок будет есть на завтрак. И то, как мы разрешаем их во многом зависит от нашего отношения и от понимания, что делать в таких ситуациях. В рамках тренинга мы рассматриваем виды конфликтов, стадии развития конфликта и стратегии его разрешения. А также отвечаем на очень важный вопрос: «А все ли конфликты нужно нивелировать?!»
Результат тренинга для участника:
Формирование знаний типов конфликтов
Знание и умение определять тип и стадию развития конфликта
Умение подбирать стратегию поведения в зависимости от типа, стадии и других факторов
Программа тренинга:
1. Конфликт – что это такое.
- Определение конфликта
- Виды конфликтов
- Конфликт это хорошо или плохо
- Соотношение уровней производительности труда и типа конфликта
- Привычные мне стратегии поведения в конфликтных ситуациях
2. Стадии развития конфликта и «симптомы» для постановки диагноза.
- Предконфликтная стадия
- Конфликтная стадия
- Стадия разрешения
- Послеконфликтная стадия
- Как не застрять на одном из этапов и «а что если…?»
3. Стратегии разрешения конфликтов.
- Одинаковы ли стратегии для аффективного и сущностного конфликтов?
- От чего зависит выбор стратегии?
- Разбор стратегий и ситуаций их применения
- Практический анализ кейсов и реальных ситуаций
4. Стресс-менеджмент как навык преодоления конфликтов
- Что такое стресс и как он влияет на уровень моей конфликтности
- Как противостоять агрессии другого
- Как самому не свалиться в неконструктивное поведение
Техники восстановления ресурсного состояния