Для многих компаний и корпораций СМИ стало неотъемлемой частью их работы, умение компании преподнести себя для журналистов теперь важный фактор конкуренции.
Не секрет, что лучше всего представлять компанию в СМИ не только пресс-релизами, но и людьми. Если руководители в компании – хорошие спикеры, журналисты охотно обращаются к ним за комментариями.
Но для многих руководителей публичные выступления достаточно часто вызывают страхи опасения: «Вдруг что-то пойдет не так?».
Предлагаемый тренинг – это набор техник и алгоритмов, которые помогут любому человеку, владеющему минимально необходимой информацией, уметь правильно и грамотно взаимодействовать со СМИ.
Содержание курса:
- Компания и спикер, СМИ и журналисты.
Есть несколько сторон у этой темы, которые всегда важно учитывать в коммуникации. На этом этапе участники тренинга подробно проанализируют цели компании, спикера, СМИ и журналистов во время взаимодействия.
- Различные форматы взаимодействия: интервью, комментарии, участие в пресс-конференциях, доклады, участие в телевизионных программах, работа в интернете, написание экспертных статей и др.
Разные форматы работы с журналистами и СМИ предполагают разные правила и техники преподнесения материала и вообще выстраивания поведения. На тренинге разбираются актуальные для участников тренинга форматы, вся теория отрабатывается на практике с последующим подробным анализом ошибок и успехов участников.
- Классические техники подготовки публичных выступлений и как их лучше применять при работе со СМИ.
- Этапы подготовки. Какие вопросы нужно задать себе перед подготовкой к выступлению. Основные ошибки презентатора. Как их избежать.
- Организационная подготовка к выступлению.
- Определение целей выступления.
- Структура презентации. Вступление, основная часть, кульминация, заключение.
- Работа с текстом – как сделать его эффектным и доступным?
- Приемы качественного донесения информации. Способы установления контакта с аудиторией.
- Установление и поддержание позитивных отношений со слушателями, создание благожелательной атмосферы. Установление доверия. Принципы благорасположения.
- Как воздействовать на мотивацию слушателей и пробудить интерес?
- Правила влиятельной речи. Как учесть их в своем выступлении. Голос, который хочется слушать. Практические упражнения при работе с голосом и интонацией.
- Невербальные аспекты выступления. Организация пространства, поза, мимика, жестикуляция, зрительный контакт и т.д.
- Построение речи с учетом различных каналов восприятия и переработки информации. Работа с вектором внимания. Практические методы поддержания внимания и интереса слушателей в процессе выступления.
- Как обратить волнение себе на пользу. Как избавиться от излишнего напряжения. Техники снятия волнения при публичном выступлении.
- Основные методы аргументации и убеждения слушателей. Построение логических аргументов.
- Эмоциональные аргументы. Работа с образами.
- Психологические способы влияния. Методы усиления воздействия на аудиторию.
- Способы завершения контакта с аудиторией.
- Определение возможных вопросов аудитории и подготовка ответов.
- Ответ на критику. Как парировать возражения.
- Поведение в сложных ситуациях. «Подводные камни» при публичном выступлении.
- Психологическая подготовка к публичной деятельности.
Как правильно подготовиться к публичному выступлению? Как справиться со стрессом и волнением? Работа с голосом, имиджем, энергией выступления. Что делать, если всё пошло не по плану?
Этот раздел на тренинге всецело посвящен умению спикера правильно настроиться до и во время «выступления» (работой) перед журналистами.
- Отработка на реальных примерах участников. Подготовка нескольких будущих коммуникаций со СМИ.
Данная программа обучения рассчитана на 3-4 дня работы по 8 часов в день.
Существуют также экспресс-курсы длительностью 2 дня в которых предлагаемые темы носят более ознакомительный характер с меньшим количеством отработки.