Цель тренинга:
Ознакомить участников с правилами этикета деловой переписки, сформировать навыки, необходимые для успешной письменной деловой коммуникации.
Программа тренинга:
- Зачем нужны письменные коммуникации.
- Специфика письменной деловой коммуникации.
- Возможности и ограничения письменного общения.
- Принципы письменной деловой этики.
- Барьеры в письменных коммуникациях.
- Эффективные и неэффективные сообщения. Что особенно важно при составлении писем.
- Разработка структуры делового письма. Цельность и связность в деловых письмах.
- Стиль и оформление письма.
- Правила позитивной речи при написании писем.
- Понятие краткости. Как избежать многословия при составлении писем. Абстрактные слова, жаргон и неформальная лексика.
- Способы привлечения внимания читателя. Как написать письмо, чтобы его дочитали до конца.
- Оценка легкости восприятия текста.
- Методы аргументации и убеждения при составлении сообщений.
- Основные ошибки при составлении писем.
- Письма с положительными сообщениями. Выражение признательности и благодарности. Сообщение хороших новостей.
- Особенности писем негативного содержания. Ответ на жалобу и претензию. Структура письма-отказа.
- Убеждающие письма. Письма-предложения и письма рекламно-информационного характера.