Продажи по телефону – одни из самых трудных, и требуют особого мастерства и терпения. Порой мы просто с замиранием сердца набираем очередной телефонный номер потенциального клиента, стараемся, рассказываем, а в ответ слышим лишь холодное «нет». И, тем не менее, есть специальные технологии, используя которые можно достигнуть успеха в телефонных продажах. Именно о них и пойдет речь на тренинге.
Результат тренинга для участника:
- Повышение эффективности личных продаж.
- Владение техниками влияния на партнера.
- Набор универсальных инструментов при работе с трудным клиентом.
- Снятие эмоциональной нагрузки.
Программа тренинга:
1. Особенности и основные этапы продажи по телефону.
- Специфика холодных продаж. Как преодолеть внутренний барьер и настроиться конструктивно. Работа с собственными ресурсами.
- Цели телефонных звонков. Цель – продажа встречи. Цель – продажа товара.
- Какие продукты можно эффективно продавать по телефону?
- Определение продажи. Виды продажи. Какие действия необходимы для успешной продажи по телефону.
- Этапы продаж. Цели и задачи каждого этапа.
- Подготовка к продаже по телефону. Подготовка к разговору. Психологический настрой.
- Анализ деловой ситуации (Продукт – Клиент – Конкурент). Сценарий разговора и вспомогательные материалы. Желаемый адресат.
2. Этикет телефонного общения.
- Правила и нормы делового общения по телефону.
- Благоприятный “телефонный имидж” вашей компании.
- Варианты обращения к собеседнику.
- Интонационная окраска вашей речи. Работа с голосом. Коммуникативные и ресурсные возможности осанки при телефонном общении.
- Ответ на звонок. Сообщение, когда абонент отсутствует. Повторный звонок.
- Чего нельзя говорить по телефону: негативные темы и слова, фразы – разрушители контакта. Наиболее частые ошибки в телефонных переговорах и их последствия.
3. Преодоление барьеров при телефонном контакте и начало разговора.
- Преодоление приемной за один звонок, за два звонка.
- Эффективный разговор с секретарем. Способы преодоления «секретарского барьера». Корректные и «опасные» способы. Как пройти секретарский барьер, оставаясь в рамках норм делового общения.
- Способы выхода на лицо, принимающее решение.
- Как настроить собеседника на вашу волну и добиться расположения?
- Конструктивное начало разговора с лицом, принимающее решение. Варианты и способы. Выбор оптимального варианта в зависимости от ситуации.
4. Эффективное управляющее поведения в различных ситуациях
- Ситуация «Новая команда»
- Ситуация неэффективная команда
- Ситуация «Молодой руководитель» в старой команде
- Ситуация «Руководитель из своих»
- Ситуация руководства высокоэффективной командой
5. Выявление потребностей и интересов клиента.
- Мотивы, интересы и потребности клиентов при продажах.
- Роль вопросов при сборе информации и выяснения потребностей клиента. Вопросные технологии при продажах.
- Техники активного слушания в продажах. Особенности активного слушания по телефону.
- Как понять клиента? Телефонная специфика. Связь эмоционального состояния клиента и тональность речи.
- Баланс в общении и управление продажей.
6. Презентация продукта или услуги по телефону. Работа с возражениями и завершение сделки по телефону.
- Эффективное представление товара покупателю.
- Учет при презентации выявленных и уточненных потребностей клиентов.
- Классификация возражений. Алгоритм ответов на возражения клиента.
- Работа с возражением по поводу цены. Работа с возражениями «нам ничего не нужно», «мы довольны нашим поставщиком», «нам не интересен ваш товар» и т.д.
- Практическая работа с возражениями клиентов участников тренинга.
- Помощь клиенту в принятии правильного решения. Договоренность о продаже.
- Что нужно делать после телефонного разговора. Оценка разговора. Планирование телефонных звонков.
- Повторные звонки. Правила и ограничения. Настойчивость и навязчивость: в чем разница?
- Отчеты о телефонных продажах.