+7 (495) 984-83-36

Внедрение процессной и проектной моделей управления в организации

Процессный подход в управлении – подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

Регулярные бизнес-процессы по налаженной схеме и проекты на чётко заданный период времени — в эффективной организации эти две модели управления могут существовать одновременно.

Процессная модель управления подразумевает то, что в компании описана карта бизнес-процессов и каждый бизнес-процесс в отдельности. При описании бизнес-процессов происходит декомпозиция на вход в бизнес процесс и выход из него, таким образом каждый понимает четко внутренний продукт, который производится на этом этапе, определяются ответственные за него сотрудники.

Зачем внедрять процессную модель?

  • прозрачность ответственности
  • возможность оптимизации бизнес-процессов и повышения их эффективности, убираются лишние действия, сокращается время протекания бизнес-процесса
  • повышение клиентоориентированности бизнеса за счет понимания клиентского пути и той ценности, которую мы создаем на каждом из переделов (на каждом шаге)
  • снижение себестоимости прохождения бизнес-процессов – это происходит за счет оптимизации лишних действий.

Если обобщить, то создание процессной модели управления бизнесом повышает прозрачность бизнеса, его предсказуемость – все это позволяет выстроить работу на принципах бережливого производства (товаров или услуг).

Зачем внедрять проектную модель?

Проектная модель управления – это вторая сторона любого бизнеса. Не всю деятельность внутри компании мы можем расписать как текущий процесс, иногда нам нужно запустить в компании определенные проекты изменений или же выполнить проектную работу для клиента.
Проектная модель управления описывает что мы будем считать проектной деятельностью в компании, как должен проходить стандартный путь проекта, какой документацией он должен сопровождаться внутри компании и т.п.


Управление проектами обычно стандартизированный подход, но как его правильно применить для конкретной компании – на этот вопрос отвечает разрабатываемый пакет документов.


Важной особенностью современного проектного подхода в компаниях является короткий – спринтовый подход. Также важно сразу выстроить культуру подведения итогов проектов – для этого используется подход ретроспектив, которые позволяют осмыслить что удалось сделать, а что пошло не по изначальному плану. Ретроспективы позволяют запустить процесс непрерывного совершенствования проектного управления в компании.

Согласно стандарту ИСО 9001:2000, процессным подходом может считаться систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.

Цель процессного подхода – повышение эффективности и результативности при достижении организацией определенных ею целей.

Этапы разработки и внедрения процессной и проектной моделей

01.

Анализ существующей модели управления в Компании

02.

Анализ документации

03.

Согласование будущей модели управления

04.

Разработка схемы внедрения и обучения

05.

Проведение необходимого обучения согласно разработанной схеме

06.

Передача УМК по внедрению выбранной модели управления

07.

Проверка и наблюдение за внедрением выбранной модели управления

Результат

Топ-менеджмент и средний менеджмент «говорят на одном языке», транслируют полученные знания младшему составу, простроено правильное взаимодействие между всеми структурами организации. В Компании внедрена выбранная модель управления.

Оставьте заявку
Получите каталог