Навыки работы госпитального менеджера предполагают одновременное развитие сразу нескольких ключевых навыков и компетенций. Важнейшими компетенциями для госпитальных КАМов можно назвать системное мышление (в т.ч. аналитические навыки) и навыки ведения переговоров.
Системное мышление в работе КАМ
- Анализ объективных данных с разрезом по препаратам, по регионам, по аккаунтам, по дистрибьюторам и т.п. – инструмент План-Факт-Прогноз анализ
- Логические уровни выводов – формирование гипотез
- Матрица системного анализа, как способ понимания корневых причин отклонений и проверки гипотез. Формирование переговорных позиций на основе анализа.
- Влияние стейкхолдеров на объективные показатели – учет потребностей при формировании матрицы «Поддержка-Сила влияния»
- Формирование плана действий и изначальных переговорных позиций
Переговорные стратегии в работе КАМ
- ROI-мышление в формировании переговорных позиций (ориентация на прибыль предлагаемых решений)
- Переговорная матрица для обмена уступками. Связь переговорных позиций с проведенным анализом.
- Подбор альтернатив в рамках переговорных позиций – подбор выгодных и сбалансированных условий для контрактации
Коммуникативные навыки КАМа, как переговорщика
- Искусство small-talk, как способ установления контакта
- Работа с потребностями собеседника – вопросы для перепроверки гипотез после анализа.
- Подготовка переговорных позиций.
- Обозначение переговорной позиции и «продажа» выгод.
- Работа с возражениями для сохранения изначальных переговорных позиций.
- Обмен уступками и торг
- Фиксация договоренностей- Построение долгосрочных отношений
Тренинг для КАМов в 90% случаев проходит в формате деловых игр, т.к. обычно КАМ-специалисты – это высококвалифицированные переговорщики. С ними лучший способ не лекционный, а максимально практикоориентированный подход в тренингах.
Часто после тренинга мы также разбираем сложные случаи в посттренинговом формате. Такой разбор чаще всего проходит в формате анализа домашних заданий или посттренингового вебинара.