+7 (495) 984-83-36

Центр развития персонала (Development-центр)

Центр развития персонала – это вид комплексной оценки персонала, где в центре внимания экспертов по оценке стоит не только актуальный уровень развития компетенций или определение зон роста. Фокусом внимания development-центра является то, как быстро и как качественно сотрудник способен освоить новые знания и новые навыки.

В ходе Центра развития персонала происходит как классическая оценка по компетенциям или ценностям, так и динамика освоения новых инструментов.

О формате

Центр развития персонала – это набор технологий высокой эффективности, помогающий оценить знания, умения и навыки сотрудников в ходе выполнения ими динамичных бизнес-заданий и предложить индивидуальный план развития. Каждый работник проявляет себя определенным образом и оценивается экспертами в соответствии с критериями.

Главным отличием от Ассессмент-центра является сложность внутренней подготовки архитектуры моделирующих и обучающих заданий, так как требуется посмотреть на компетенции не через призму текущих требований бизнеса, а через призму будующих вызовов и задач.

Центр развития персонала моделирует поведение участников в среде максимальной неопределенности, в среде, где необходимо освоить новые навыки.

В результате проведения центра развития персонала вы получите:

  • понимание готовности сотрудников к изменениям, это позволит сформировать эффективную команду изменений
  • оценку готовности к освоению новых компетенций и новых ценностей компании
  • экспертную оценку динамики освоения компетенций, что позволить строить прогнозы по выполняемым задачам и проектам
  • центр развития персонала также позволяет сформировать карьерные треки для сотрудников с учетом их пожеланий по дальнейшему развитию

Этапы центра развития персонала

В условиях кризиса и возросшего уровня неопределенности компании стали активнее инвестировать в стратегическое развитие персонала. В 2023 году доля обращений в Development центр выросла более, чем на 15% по сравнению с прошлым годом. В Москве 3/4 компаний открывают персоналу возможность развивать свои навыки.

Демонстрация определенных знаний становится базой для анализа и планирования дальнейшего развития и обучения специалиста. В ходе игры или кейса участник получает специальные знания, которые помогут ему в дальнейшем.

1 Этап.

Определение целей центра развития строится на основе диагностики текущих и потенциальных задач, стратегических планов, специфики конкретной сферы компании, запроса руководителя.

2 Этап.

Предварительный анализ целевых компетенций сотрудников.

3 Этап.

Составление персональных критериев и глубокая оценка уровня знаний участников.

4 Этап.

Разработка практических заданий на основе интеллектуальных игровых методик и динамических кейсов для развития и обучения сотрудников.

5 Этап.

Фиксация экспертами скорости и верности применяемых в игре деловых навыков, точности выполнения задач, анализ результатов в соответствии с разработанными ранее критериями.

6 Этап.

Фиксация экспертами скорости и верности применяемых в игре деловых навыков, точности выполнения задач, анализ результатов в соответствии с разработанными ранее критериями.

7 Этап.

Фиксация экспертами скорости и верности применяемых в игре деловых навыков, точности выполнения задач, анализ результатов в соответствии с разработанными ранее критериями.

8 Этап.

Получение целостной картины эффективности служащих:

  • Показатели знаний
  • Потенциал к развитию
  • Полнота проявления компетенций и их эффективность
  • Личные качества, управленческие способности.

9 Этап.

Формирование и обучение руководителя технологии компетенций – понимание будущих действий, какие практики уже внедрены, как в будущем оценивать и работать с потенциалом сотрудников.

10 Этап.

План совершенствования команды и каждого сотрудника.

11 Этап.

Реализация плана.

Центр оценки и развития ГК Алмаз адаптирует имеющиеся методики в соответствии с уникальной ситуацией каждой компании, как результат – достижение конкретного, заранее определенного, результата.

Какие проблемы и задачи решает

Суть современного инструмента Development центра заключается в доведении оценочной работы со служащими до определения конкретных показателей эффективности с использованием новейших интерактивных методик, которые раскрывают участника, демонстрируют его потенциал, мотивируют команду и позволяют на основе полученных данных подготовить индивидуальный план развития по каждому.

Игровые технологии в оценке специалистов позволяют определить готовность к изменениям, определяют желание и потребность работника в совершенствовании. Экспертный анализ оценивает способность к усвоению знаний и позволяет руководителю строить прогнозы выполнения планов. Центр развития персонала в Москве на основе данных выстраивает персональную карьерную траекторию.

Центр развития персонала на каждом этапе ставит перед собой конкретные задачи:

  • профессиональная и эмоциональная готовность сотрудников к введению стратегических изменений
  • выявление слабых сторон участников в определенных компетенциях и составление индивидуальных планов развития
  • оценка готовности сотрудников к профессиональным изменениям и желание развиваться
  • повышение командной и персональной мотивации для увеличения финансовых показателей
  • рост вовлеченности в проекты заказчика, инициативность
  • составление карьерной траектории

Центр развития персонала путем игровых методик способствует объективной оценке профессиональной команды мотивированных сотрудников для введения стратегических изменений.

Каких результатов можно добиться?

Конкурентоспособность

На всех этапах тренинга Центр оценки и развития персонала изучает показатели эффективности участников с ориентацией на рыночные перспективы. В результате уровень обучения специалистов опережает качество кадров конкурентов, в итоге, руководитель фирмы выигрывает в долго- и среднесрочной перспективе.

Рост мотивации

Центр развития персонала работает над мотивацией сотрудников. В результате оценки и последующего обучения коллеги осознают свои профессиональные компетенции, получают рекомендации эксперта по улучшению показателей, возможностям карьерного продвижения.

Повышение продаж

Объективная оценка компетенций специалистов и моделирование заданий с комплексным подходом решают проблемы руководителей, связанные с вовлеченностью коллектива. Нацеленное улучшение конкретных показателей в интерактивной форме приводит к повышению продаж всего отдела.

Оптимизация рабочего коллектива

Центр оценки и развития персонала выявляет работников с низкими показателями мотивации и желания развиваться внутри компании. Получив отчетную информацию, HR отдел может принять необходимые решения.

Пример из практики

Компания заказала комплекс мероприятий по разработке стратегии. Когда все было готово, у руководства возник вопрос: «А соответствуют ли наши менеджеры новому курсу?». Вопрос касался, прежде всего коммерческого отдела, для которого мы и провели общую оценку. Результаты выявили области, в которых у сотрудников не хватало компетенции. Далее, опираясь на полученные данные, была составлена программа обучения, которая полностью восполнила имеющиеся пробелы. В результате новая стратегия стала не красивым лозунгом на бумаге, а реальным принципом работы отдела. Практический итог? Продажи выросли на 20%. И это на падающем рынке!

Один российский производитель решил вывести предприятие на мировой уровень. Наша задача была— провести внедрение новых стандартов и проверить работников на соответствие. Программа длилась 3 месяца, в течение которых люди могли пройти аттестацию. По результатам, каждому присваивался уровень, определяющий его положение в коллективе и размер вознаграждения. Разумеется, у заинтересованных людей появилась цель и чувство здоровой конкуренции. Помимо «ударников», HR-отделу был предоставлен список тех, кто не желал развиваться и, в общем, не очень рвался работать. Итог? Компания, одна из немногих в России, сумела довести свои стандарты до мирового уровня, значительно расширив рынки сбыта.

Как видите, при комплексном подходе оценка является очень важным и полезным инструментом, позволяющим не распыляться, а «бить точно в цель». Ведь каждый случай уникален. И ваш тоже.

Ответы на популярные вопросы

Чем центр развития персонала отличается от тренингов?

Центр развития персонала прежде всего – это квалифицированная оценка персонала компании с подготовкой индивидуальных планов развития по каждому сотруднику. На основании полученных данных строится обучение сотрудников на классических тренинговых программах или интерактивных гибридных форматах. Деловая игра проще воспринимается, при этом качество информации, которую она несет, значительно глубже усваивается. Мотивация возникает сама собой за счет системы поощрений и увлекательных задач. Интерактивное обучение построено на более современных технологиях.

Как проходит этап обучения на основе бизнес-игр?

Работа с участниками строится на игровых методиках. Деловая игра основана на полноценном сюжете, который содержит ситуации мифического или реального мира. В ходе прохождения участники соблюдают правила, отрабатывают определенные навыки, получают знания и проявляют себя.

Как понять, что мне нужен Центр развития персонала?

Развивать персонал необходимо всем компаниям вне зависимости от направлений бизнеса. Это дает ощутимое конкурентное преимущество на рынке. Большинство руководителей компаний внедряют те или иные методы улучшений и оценки служащих. Обратившись к традиционным тренингам, вы получите средний результат, соответствующий большей части рынка. Современная гибридная система обучения работает на перспективу, создавая коллектив, готовый к потенциальным изменениям рынка.

Как выбрать надежный Development центр?

Гарантией надежности является опыт и количество постоянных партнеров. Методики должны строиться на глубоком анализе и современных исследованиях. Надежный партнер должен успешно реализовывать проекты в различных сферах бизнеса.

Оставьте заявку
Получите каталог