Фармацевтические и биотехнологические компании уже несколько десятилетий работают с KOL, но последние годы многие сферы бизнеса подхватили и расширили эту практику, взяв на вооружение работу с Инфлюенсерами. Вроде идеи близки друг другу, но инструментарий становится более динамичным и разнообразным.
Что такое KOL-менеджмент в классической и современной интерпретации? Какие здесь существуют правила и рекомендации? А главное, какие есть конкретные инструменты для реализации всех задумок на практике? Об этом будет наш практический тренинг.
Программа тренинга:
Общие положения KOL-менеджмента
- Классический и инновационный подход к работе с KOL и инфлюенсерами: сходства и различия. Как выбрать баланс в зависимости от продуктового портфеля компании?
- Общие правила и схемы взаимодействия в рамках KOL-менеджмента
Решение бизнес-кейса «Типичная ситуация» на отработку понимания и алгоритмов взаимодействия с KOL – кросс-функциональная проблематика, актуализация типовых схем взаимодействия и их осмысление.
Рекрутинг KOL
- Классификация Opinion Leaders.
- Методы подбора KOL (административный, социаметрический, библиометрический, конкурентный, сетевой и т. п.)
- Матрица выбора и оценки KOL.
- Анализ текущей деятельности
Решение бизнес-кейса «Лонч продукта – как сформировать команду KOL для продвижения» – отбор и приоритезация KOL для лонча продукта – пользуемся данными из открытых источников.
Переговоры и взаимодействие
- Что необходимо делать, чтобы контакт с KOL состоялся. Подстройка прямая и комплиментарная. Что ждет KOL от MSL и от компании. Скрытые потребности и мотивы KOL.
- Выяснение желаний KOL без «допросов», «навязываний» и «страха». Этап «выяснение потребностей» как один из способов общения с KOL.
- Техники эффективной презентации препарата и компании. Презентация на лету. Запланированная презентация. Как создать образ в голове инфлюенсера?
- Как предлагать идею именно тому KOL, который находится перед Вами. Индивидуализация презентации. Использование типологии клиентов для точной детализации предлагаемого решения.
- Поиск баланса между потребностями KOL и компании – матрица подбора альтернатив. Фиксирование договоренности и ответственности.
Кейс «А что ты хочешь? – А что ты можешь?» – ролевой рейс для отработки переговорных навыков и переговорных стратегий – на 3 вопроса – 1 идея.
Как создать приверженность к продукту и компании и выстроить долгосрочные отношения?
- Разработка индивидуальных треков развития KOL
- Оценка эффективности взаимодействия с KOL. ROI-мышление и критерии эффективности.
- Правила и принципы пересмотра команды KOL под задачи компании
- Оценка уровня удовлетворенности от взаимодействия – сервисная модель развития KOL.
Кейс «Реальная ситуация» – проработка ИПР/поклиентское планирование на материалах участников.
Домашнее задание: разработка матрицы оценки курируемых KOL – разработка 1 ИПР для KOL. Общая защита ДЗ в онлайн-формате.
Работа с KOL один из важных инструментов маркетингового продвижения фармацевтической компании. Ошибки в этом взаимодействии могут стоить места на рынке. Именно поэтому важно выстраивать это взаимодействие в рамках четко продуманного плана.