Когда сотрудники уходят на пенсию, увольняются, переводятся из подразделения в подразделение, появляется риск потери критически важных знаний в различных областях. Бывает так, что молодое и более зрелое поколение не всегда может находить общий язык друг с другом, вследствие чего страдает эффективность коммуникации и т.д.
В решении подобных проблем вам поможет интеграция стратегии внедрения системы управления знаниями (СУЗ).
Развиваемые компетенции:
- Управление знаниями в компании
- Бережливое производство
- Стратегическое мышление
- Умение работать в команде
- Управление подчинёнными и процессами
- Выбор приоритетов
- Аналитические способности
- Планирование
- Деловые переговоры
- Управление ресурсами
- Слаженность
- Кросс-функциональное взаимодействие
- Ответственность за результат
Легенда игры:
Перед нашей компанией стоит амбициозная цель – выйти в глобальные технологические лидеры. В условиях высокой конкуренции и изменяющейся среды, одной из перспективных стратегий развития, избрана стратегия внедрения системы управления знаниями (СУЗ). Для достижения поставленных целей компания должна создавать, регламентировать и использовать уникальные знания, которые дадут ей стратегическое преимущество в новых, постоянно изменяющихся условиях мирового рынка.
Мы переносимся в 2115 год. Человечество активно развивает космос, появились новые технологии, связанные с космическими перевозками грузов. Эти новые технологии снова изменили мир. В мире существует компания, которая сочетает в себе как производственные мощности, выпускающие космические грузовые корабли, так и научно-исследовательские институты. Также компания владеет своими кораблями, которые осуществляют перевозку грузов. Размеры компании огромны, что накладывает ряд особенностей на её функционирование. Компания находится на рубеже смены поколений, и существуют серьёзные риски потери критически важных знаний в различных областях.
В этих условиях текущих изменений стартует Проект выстраивания системы управления знаниями, который должен помочь реализовать амбициозные бизнес-задачи, стоящие в краткосрочной и долгосрочной перспективах перед компанией.
Механика игры:
Все участники игры разделены на команды. Каждая команда – это отдельное подразделение глобальной компании.
У каждой команды есть как общие правила и описание бизнес-процессов (в них содержится общая для всех информация), так и правила, относящиеся к конкретному подразделению.
Игра проходит турами, каждый новый тур команда выполняет новую роль (так, если в первом туре команда была в роли Главный офис, то в следующем они отправляются в Департамент знаний и так далее).
Финалом игры является защита Главным офисом стратегии развития компании.
Условия победы:
Для победы в игре необходимо, чтобы стратегия была объединяющей и учитывала интересы всех подразделений.
Практической реализацией такой стратегии должны стать прибыль в 7 000 000 золотых.
Продолжительность:
Возможны 2 варианта проведения деловой игры в зависимости от целей и задач мероприятия
- 8 часов – проведение деловой игры с детальным разбором успехов и неудач участников, разбор минимально-необходимой теории по дефицитным навыкам
- 16 часов – проведение деловой игры с детальным разбором теории по фокусной тематике (в зависимости от целей Заказчика), перенос игрового опыта на ежедневную практику работы