Об игре: Бизнес-игра «Маркетинговое мышление!» позволяет всем участникам погрузиться в работу различных отделов, понять их задачи и суть работы. Игроки – сотрудники разных отделов. Их главная цель – стать крупнейшей компанией на российском рынке и укрепить свои позиции.
Легенда: Вы работаете в производственном холдинге полного цикла: от разработки новых продуктов и решений до прилавков магазинов. В холдинге выстроена типовая схема протекания бизнес-процессов, где у каждого отдела есть прописанные зоны ответственности. Но, как это часто бывает, документы писали люди и исполняют люди…. Вы сотрудники разных подразделений компании.
Вашей команде поручено запустить новый бизнес внутри холдинга. Ваша задача – разработать единую стратегию бизнеса так, чтобы за счет постоянного повышения эффективности и производительности труда извлечь максимальную прибыль и заработать не менее 5.000.000 у. е. (игровые деньги) на новый бизнес и не менее 12.500.000 общего дохода. На старте игры в вашем распоряжении есть инвест бюджет – 1.000.000 у. е.
- У каждой команды есть карточки задания, в которых содержится как общая информация, так и относящаяся только к конкретной команде.
- При этом структура компании построена таким образом, что каждое подразделение имеет не только свою зону ответственности, но и влияет на работу других отделов.
- Команды не могут переговариваться друг с другом, возможно только общение по почте (бумажные письма, которые передаются через курьера)
- 1 раз в 15 минут возможны очные переговоры представителей команд, длительностью не более 3 минут – Совет Директоров
Общие вводные:
Участники распределены по командам, где каждая команда выполняет функцию определённого отдела. У каждого отдела свой набор правил, не известный участникам из других отделов. Для победы в игре необходимо разработать и согласовать со всеми отделами общую стратегию эффективного развития и ведения бизнеса. Стратегия должна формироваться от тура к туру и быть записанной на листе бумаги. Стратегия считается принятой в случае её принятия более 75% персонала (подпись с краткой оценкой стратегии).
Для победы в игре компания усилиями всех отделов должна заработать не менее 5 000 000 игровых денег.
Для эффективной работы необходима координация работы всех служб компании. При развитии компании важно помнить, что к Успеху можно прийти, только работая всем вместе.
Решение о стратегическом развитии лежит на командах «Менеджмент».
Каждые 15 минут руководители отделов могут собраться на совещание (три минуты). В остальное время участники могут общаться с коллегами из других отделов только через переписку.
Сделки с Клиентами могут состояться, только если Клиент будет доволен. Предпочтения Клиентов непостоянны и могут меняться. Роль клиента выполняет команда проекта.
Механика игры:
Каждый тур по метафоре равен одному году. Между турами участники отделов переходят в новый для себя отдел, таким образом, что за всю игру каждый участник побывает в каждом отделе.
Демонстрируемые в игре навыки:
- Понимание необходимости кросс-функционального взаимодействия
- Креативность
- Понимание взаимного влияния различных подразделений на работу друг друга.
- Возможность понять и оценить конфликтные ситуации, которые мешают достижению целей
- Понимание и анализ ситуации со стороны
- Понимание вклада каждого подразделения в работу компании
Возможно проведение игры для четырех индустрий: мебельное производство, кондитерская промышленность, производство модной одежды и производство гаджетов.