Легенда игры:
На рынке существует производственная компания, которая является практически единоличным поставщиком карьерных самосвалов. Это основная статья доходов компании. Но на рынке есть тенденции по отходу от монополизма к диверсификации.
Компания понимает эту тенденцию и стремиться оставить за собой лидирующее положение за счет высокого качества продукции и используя позитивную историю сотрудничества с Клиентами.
Важная особенность заключается в том, что каждый отдел производственной компании обладает уникальными знаниями без которых эффективная и безошибочная работа невозможна.
Структура компании построена таким образом, что каждое подразделение имеет не только свою зону ответственности, но и влияет на работу других отделов.
Итак, Компания приняла решение о развитии нового направления – развитие производственного комплекса в Латинской Америке, по аналогии с успешно построенным бизнесом в Российской Федерации. Проведя оценку сотрудников Компании, были отобраны лучшие из лучших – тех, кто сидят в этой аудитории. Итак, вы – отличный вариант для «десанта» в Новый Свет.
Основная задача:
Разработать стратегию развития бизнеса так, чтобы она была согласована со всеми подразделениями и филиалами компании и учитывала, как общие, так и частные тенденции развития. Практической реализацией такой стратегии должен стать заработок в 5.000.000 золотых (игровые деньги).
Механика игры:
Общие вводные:
- Для победы в игре необходимо разработать и согласовать со всеми командами общую стратегию эффективного развития и ведения бизнеса. Стратегия должна быть записанной на листе бумаги. Стратегия считается принятой в случае её принятия более 80% персонала (подпись с краткой оценкой стратегии).
- Для победы в игре необходимо заработать не менее 5 000 000 золотых.
- Для эффективной работы необходима координация работы всех служб компании.
- При развитии компании важно помнить, что к Успеху можно прийти, только работая всем вместе.
- Решение о стратегическом развитии лежит именно на команде «Администрация».
- Сделки с Клиентами могут состояться, только если Клиент будет доволен.
Задачи подразделений:
Подразделение | Задачи |
Администрация | Главная задача – координация работы всей компании и важнейших взаимодействий с Клиентами. Ответственность за финальную разработку стратегии развития компании. Контроль и учет проводимых операций внутри компании. Взаимодействие с правительством галактики. Контроль договоров и соблюдения требований государства. |
Логистика и склад | Транспортировка, ВЭД и хранение продукции. |
Контроль качества | Контроль качества продукции, соблюдение норм безопасности производства. Согласование стандартов, характеристик и качества продукта. |
Производство | Осуществление полного цикла производства всей продукции компании на каждом этапе |
Клиент | Собирательный образ Клиента, который на основе Кейсов запрашивает различную продукцию и «особые» условия для себя. Корпоративные клиенты (крупные, средние, мелкие). |
Финал мероприятия:
- Проходит совместное обсуждение результатов игры.
- Проходит разбор различных стратегий взаимодействия между командами.
- Участники самостоятельно оценивают «выигрыш», либо «проигрыш» в ходе общей игры, обосновывают своё мнение.
- На общем флипчарте записываются выводы и проводятся параллели с повседневной деятельностью Компании.
Демонстрируемые в игре навыки:
Стратегическое мышление, умение работать в команде, управление подчинёнными и процессами, выбор приоритетов, аналитические способности, планирование, деловые переговоры, управление ресурсами.