Актуальность
Тренинг «α/β – взаимодействие» – это уникальная программа, аналогов которой нет. Эта программа направлена на развитие эмоционального интеллекта и навыков взаимодействия с коллегами и клиентами при решении поставленных проектных задач и про тонкие психологические приёмы межличностного взаимодействия, которые позволяют выстраивать более продуктивные, доверительные и гармоничные отношения без агрессии и конфликтов.
Программа разработана на основе современных научных исследований в области этологии, транзактного анализа, теории личности. При этом имеет сугубо прикладной характер – только адекватные жизни рабочие инструменты и алгоритмы построения взаимоотношений как с внешним, так и с внутренним Клиентом.
Результаты
– Участники научатся определять в поведении коллег более 70 моделей конструктивного и неконструктивного поведения.
– Участники научатся более тонко реагировать – подбирать из 70 моделей своих реакций те, которые наиболее адекватны текущему поведению коллеги –
– Участники научатся идентифицировать свои импульсивные неконструктивные реакции, которые могут помешать гармоничным отношениям с коллегами, и управлять ими.
Программа
Модуль 1. ТЕОРИЯ
1. Иерархический инстинкт и его влияние на поведение человека
2. Проявления иерархического инстинкта у человека: модели поведения – деструкторы
3. Поведенческая модель «α/β – взаимодействие»:
– 4 поведенческие стратегии (α-, α+, β+, β-)
– 70 моделей поведения (упрёк, сарказм, увлеченный рассказ, активное слушание, положение просителя и т. п.)
– Транзакция – единица коммуникации
4. Трёх-шаговый алгоритм реагирования на поведение контрагента – обзор
– Диагностика: определение стратегии и модели поведения контрагента
– Выбор ответной стратегии реагирования
– Выбор ответной модели реагирования
Модуль 2. ПРАКТИКА: Диагностика поведения контрагента
1. Диагностика по смыслу фразы
2. Диагностика по интонации
3. Диагностика по жестам и мимике
Модуль 3. ПРАКТИКА: Выбор ответной стратегии и модели реагирования
1. Управление эмоциями
2. Матрица выбора ответной стратегии реагирования (α+, β+)
3. Выбор ответной модели поведения – 20 вариантов
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ– Интерактивный тренинг с большим количеством примеров: позволяет освоить ключевые теоретические положения.
Модуль 4. Деловая игра «Казино α/β»
Деловая игра «Казино α/β» моделирует ситуацию, когда необходимо проявить свой эмоциональный интеллект (EQ): понять эмоцию свою и партнеров, предугадать, предвосхитить реакцию и переживания партнера по игре. Так или иначе, мы пользуемся эмоциональным интеллектом каждый день: на переговорах с клиентом, в офисе с коллегами, в компании с друзьями и дома с родными. Умение использовать эмоциональный интеллект позволяет нам всегда чувствовать своего оппонента, достигая максимального результата при общении. Познакомить участников с EQ и понять его поможет интерактивная деловая игра «Казино α/β»
Участниками игры становятся несколько команд (одна команда за одним столиком). Команды формируются в свободном порядке.
По времени сама игра занимает около 1,5–2 часа. В качестве основного реквизита используются денежные средства «Банка приколов». Согласитесь, игра на почти реальные деньги добавит азарта у любого человека, даже руководителя бизнеса.
Основная идея игры состоит в том, чтобы зарабатывать игровые средства за проявление собственного эмоционального интеллекта. В зависимости от точности восприятия (угадывания) команда получает/теряет ставки. По итогам игры называется самая «проницательная» и эмоционально-интеллектуальная команда. Победители определяются по количеству максимально заработанных денежных средств. При этом, между турами игры профессиональный бизнес-тренер рассказывает об особенностях EQ.
Ход игры:
Все участники объединяются в группы и садятся вместе. Получают реквизит: бумагу А4, ручки и маркеры, игровые средства. Ведущий озвучивает вводные и правила игры. Основной инструмент – интерактивная обучающая презентация с фото и видео рядом. Каждый тур состоит из Ставки против Казино (ведущий), видео-вопроса, демонстрация правильного ответа в покадровом разборе и, конечно, выплата вознаграждения.