Оценка в ходе деятельности

Оценка сотрудников сама по себе является важной составляющей работы работников HR, так и непосредственных руководителей. Именно ее результаты становятся базой для развития сотрудника как в личностном, так и в профессиональном плане, а также для совершенствования системы его мотивации.
Существует несколько хорошо зарекомендовавших себя подходов к оценке сотрудников. Метод оценки в ходе деятельности, как один из них, имеет ряд преимуществ, таких как:

  • Сотрудник находится в процессе своей нормальной деятельности, не связанной непосредственно с процессом оценки, что позволяет анализировать его более естественное поведение;
  • Оценка сотрудника проводится «без отрыва» от его нормальной деятельности, т.е. оценка проходит «параллельно» текущим процессам и операциям, что экономит время сотрудника.
  • Оценка может проводиться при выполнения трудовых обязанностей, во время тренинга, участия в бизнес-игре, в процессе других активностей, проявляющих личностные компетенции оцениваемого.
Ситуация
Развивающаяся отечественная фармацевтическая компания сформировала команду руководителей функциональных подразделений, перед которыми поставлены амбициозные цели, связанные с увеличением доли рынка и развитием производства. Команда менеджеров, взяв сначала быстрый старт, к определенному моменту почувствовала нехватку некоторых компетенций для продолжения активного развития бизнеса. К системному решению этой проблемы фармацевтическая компания подошла совместно с ГК «Алмаз».
Решение
Совместно c были проведены следующие действия:
  • Выбраны наиболее перспективные точки профессионального роста менеджеров и определен список программ обучения;
  • Отобраны ключевые личностные компетенции, которые бы обеспечили не только личную эффективность каждого менеджера команды, но и эффективное взаимодействие между ними;
  • Были предложены и одобрены методы оценки этих личностных компетенций;
  • Во время проведения корпоративного обучения отдельный консультант вел наблюдение и оценку компетенций менеджеров на основании их участия в групповой работе, работы с мест, персональных выступлений и т.п.
  • После окончания обучения каждый менеджер получил свой индивидуальный план развития с указанием тех сильных сторон, на которые он мог бы опираться в своем совершенствовании, а также тех зон роста, которые могут обеспечить быстрое совершенствование, с персональными рекомендациями по личностному развитию.
Руководство компании получило аналогичные результаты по команде менеджеров в целом, что позволило сделать обоснованные выводы относительно политики развития управленческого состава и запланировать целенаправленные мероприятия, сэкономив время и средства компании.