Бизнес-симуляция “Корпорация знаний”
Легенда игры:
Перед нашей компанией стоит амбициозная цель – выйти в глобальные технологические лидеры. В условиях высокой конкуренции и изменяющейся среды, одной из перспективных стратегий развития, избрана стратегия внедрения системы управления знаниями (СУЗ). Для достижения поставленных целей компания должна создавать, регламентировать и использовать уникальные знания, которые дадут ей стратегическое преимущество в новых, постоянно изменяющихся условиях мирового рынка.
Мы переносимся в 2115 год. Человечество активно развивает космос, появились новые технологии, связанные с космическими перевозками грузов. Эти новые технологии снова изменили мир. В мире существует компания, которая сочетает в себе как производственные мощности, выпускающие космические грузовые корабли, так и научно-исследовательские институты. Также компания владеет своими кораблями, которые осуществляют перевозку грузов. Размеры компании огромны, что накладывает ряд особенностей на её функционирование. Компания находится на рубеже смены поколений, и существуют серьёзные риски потери критически важных знаний в различных областях. Сотрудники уходят на пенсию, увольняются, переводятся из подразделения в подразделение. Молодое и более зрелое поколение не всегда может находить общий язык друг с другом, вследствие чего страдает эффективность коммуникации и т.д.
В этих условиях текущих изменений стартует Проект выстраивания системы управления знаниями, который должен помочь реализовать амбициозные бизнес-задачи, стоящие в краткосрочной и долгосрочной перспективах перед компанией.
Основные задачи:
- Выстроить эффективную работу Компании в период изменений, посредством внедрения системы управления знаниями таким образом, чтобы вывести Компанию в глобальные технологические лидеры на планете.
- Практической реализацией такой стратегии должны стать прибыль в 7 000 000 золотых.
Механика игры:
Общие правила:
- Все участники игры разделены на команды. Каждая команда – это отдельное подразделение глобальной компании.
- У каждой команды есть как общие правила и описание бизнес-процессов (в них содержится общая для всех информация), так и правила, относящиеся к конкретному подразделению.
- Игра проходит турами, каждый новый тур команда выполняет новую роль (так, если в первом туре команда была в роли Главный офис, то в следующем они отправляются в Департамент знаний и так далее).
- Команды не могут переговариваться друг с другом, возможно только общение по электронной почте (в игре – бумажные письма, которые передаются через курьера).
- Не чаще, чем 1 раз в 15 минут, можно организовывать очные переговоры на Совете Директоров (3 минуты). Инициировать Совет Директоров может любое из подразделений. От каждой команды на Совет идет один участник.
- У команды Департамент знаний на столе имеется компьютер для фиксации результатов исследовательской деятельности.
- Со всех столов, кроме стола Департамента знаний, в конце каждого хода могут быть в случайном порядке убраны документы и записи (потеря информации). Финалом игры является защита Главным офисом стратегии развития компании. Для победы в игре необходимо, чтобы стратегия была объединяющей и учитывала интересы всех подразделений.
Демонстрируемые в игре навыки (возможные акценты для обучения и/или оценки):
- Управление знаниями в компании
- Бережливое производство
- Стратегическое мышление
- Умение работать в команде
- Управление подчинёнными и процессами
- Выбор приоритетов
- Аналитические способности
- Планирование
- Деловые переговоры
- Управление ресурсами
- Слаженность
- Кросс-функциональное взаимодействие
- Ответственность за результат
Видео об игре: ссылка.
Стоимость проведения: от 150 000,00 рублей.
Количество игроков: от 20 участников
Продолжительность: 8 или 16 часов.