Бизнес-симуляция “Корпорация знаний”

Легенда игры:

Перед нашей компанией стоит амбициозная цель – выйти в глобальные технологические лидеры. В условиях высокой конкуренции и изменяющейся среды, одной из перспективных стратегий развития, избрана стратегия внедрения системы управления знаниями (СУЗ).  Для достижения поставленных целей компания должна создавать, регламентировать и использовать уникальные знания, которые дадут ей стратегическое преимущество в новых, постоянно изменяющихся условиях мирового рынка.

Мы переносимся в 2115 год. Человечество активно развивает космос, появились новые технологии, связанные с космическими перевозками грузов. Эти новые технологии снова изменили мир. В мире существует компания, которая сочетает в себе как производственные мощности, выпускающие космические грузовые корабли, так и научно-исследовательские институты. Также компания владеет своими кораблями, которые осуществляют перевозку грузов. Размеры компании огромны, что накладывает ряд особенностей на её функционирование. Компания находится на рубеже смены поколений, и существуют серьёзные риски потери критически важных знаний в различных областях. Сотрудники уходят на пенсию, увольняются, переводятся из подразделения в подразделение. Молодое и более зрелое поколение не всегда может находить общий язык друг с другом, вследствие чего страдает эффективность коммуникации и т.д.

В этих условиях текущих изменений стартует Проект выстраивания системы управления знаниями, который должен помочь реализовать амбициозные бизнес-задачи, стоящие в краткосрочной и долгосрочной перспективах перед компанией.

Основные задачи:

  • Выстроить эффективную работу Компании в период изменений, посредством внедрения системы управления знаниями таким образом, чтобы вывести Компанию в глобальные технологические лидеры на планете.
  • Практической реализацией такой стратегии должны стать прибыль в 7 000 000 золотых.

Механика игры:

Общие правила:

  • Все участники игры разделены на команды. Каждая команда – это отдельное подразделение глобальной компании.
  • У каждой команды есть как общие правила и описание бизнес-процессов (в них содержится общая для всех информация), так и правила, относящиеся к конкретному подразделению.
  • Игра проходит турами, каждый новый тур команда выполняет новую роль (так, если в первом туре команда была в роли Главный офис, то в следующем они отправляются в Департамент знаний и так далее).
  • Команды не могут переговариваться друг с другом, возможно только общение по электронной почте (в игре – бумажные письма, которые передаются через курьера).
  • Не чаще, чем 1 раз в 15 минут, можно организовывать очные переговоры на Совете Директоров (3 минуты). Инициировать Совет Директоров может любое из подразделений. От каждой команды на Совет идет один участник.
  • У команды Департамент знаний на столе имеется компьютер для фиксации результатов исследовательской деятельности.
  • Со всех столов, кроме стола Департамента знаний, в конце каждого хода могут быть в случайном порядке убраны документы и записи (потеря информации). Финалом игры является защита Главным офисом стратегии развития компании. Для победы в игре необходимо, чтобы стратегия была объединяющей и учитывала интересы всех подразделений.

Демонстрируемые в игре навыки (возможные акценты для обучения и/или оценки):

 

  • Управление знаниями в компании
  • Бережливое производство
  • Стратегическое мышление
  • Умение работать в команде
  • Управление подчинёнными и процессами
  • Выбор приоритетов
  • Аналитические способности
  • Планирование
  • Деловые переговоры
  • Управление ресурсами
  • Слаженность
  • Кросс-функциональное взаимодействие
  • Ответственность за результат

    Видео об игре: ссылка.

Стоимость проведения: от 150 000,00 рублей.

Количество игроков: от 20 участников

Продолжительность: 8 или 16 часов.