Тренинг «Управление изменениями»

Любой бизнес, как и живое существо способен жить и развиваться только тогда, когда он быстро адаптируется под изменяющиеся условия окружающего мира.

Но бизнес делают люди, а значит, именно люди должны быть готовы к изменениям. Для руководителей бизнеса важно не только адаптироваться, но и управлять изменениями. А значит уметь их прогнозировать, предвосхищать, учитывать риски, ставить правильные цели, организовывать команду и многое другое.

А в основе программы лежит следующий алгоритм управления изменениями, включивший в себя лучшие практики и теории

Программа тренинга:

1. Как относиться к изменениям?

  • Что изменения могут принести: возможности и риски.
  • Примеры эффективного управлениями изменениями.
  • Примеры неэффективного управления изменениями.
  • Значение изменений для бизнеса.

2. Вероятность успеха изменений

  • Классическая формула С=А*В*D.

С = Вероятность, что перемены будут успешными

А = Неудовлетворенность существующим положением

В = Четко сформулированные цели перемен

D = Конкретные первые шаги для достижения целей

Формула демонстрирует: для того, чтобы успешно проводить  перемены, важно (А) убедить людей в их необходимости, (В) четко и понятно объяснить, что предлагаемые перемены  улучшат ситуацию, и (D)объяснить ваши цели и показать  первые позитивные результаты перемен.

  • 3 главных риска (неправильная цель, нарушения в процессе изменений, откат к предыдущему)

3. Цикл эффективного управления изменениями («внутренний круг»)

  • Анализ ситуации. Формулирование идеального образа будущего.
  • Соотнесение идеальных целей и реальности. Постановка реальных целей.
  • Планирование внедрения. Декомпозиция целей.
  • Подбор команды для внедрения изменений. Постановка целей и мотивация подчиненных.
  • Контроль и обратная связь.
  • Информация и коммуникация в процессе изменений.

4. Алгоритм проведения изменений («внешний круг»)

  • Преодоление состояния удовлетворенности текущей ситуацией
  • Формирование команды для проведения изменения
  • Определение видения желаемого будущего и стратегии перехода
  • Широкое информирование о проводимых изменениях
  • Устранение препятствий и барьеров, мешающих проведению изменений
  • Достижение быстрых первых успехов
  • Поддержание процесса изменений с целью недопущения отката назад
  • Закрепление проведенных изменений в корпоративной культуре

5. Разбор и анализ кейсов участников тренинга