Проведение конференций

Конференция — один из наиболее эффективных форматов обмена знаниями в компании. Наша профессиональная команда организует конференцию «под ключ» и обеспечит все процессы по обмену знаниями при помощи экспертной модерации.

О модерации

Сейчас в бизнес-обучении используется огромное количество форматов работы. Как-то, озадачившись, мы с коллегами насчитали 180 формата обучающих мероприятий и инструментов. Одним из инструментов в обучении сейчас часто используется модерация.

В бизнесе модератор сродни режиссеру-постановщику. В отличие от режиссера, модератор не выстраивает сцены, не выстраивает диалоги, не дает теоретической информации, не предлагает готовых решений. Участники владеют полным спектром информации, которая необходима для достижения цели обучающего мероприятия. Обучение в данном разрезе может проходить как в формате воркшопа, так и семинара, тренинга, сессии стратегического планирования, бизнес-игры и т.д.

 

Модерация – это один из инструментов обучения, обеспечивающий управление процессом выработки коллегиального решения вопроса, стоящего перед участниками обучающего мероприятия.

Итак, модератор обеспечивает процесс, а группа разрабатывает решение поставленной задачи под его чутким руководством. Модератор, которому заказчиком поставлена определенная задача, моделирует встречу, выстраивая ее структуру, заранее планирует практические задания и методы, которые будут использованы в процессе работы для достижения максимального результата. В течение всей встречи он организует процесс, наиболее полно вовлекая в него каждого участника, раскрывая потенциал каждого участника.

В качестве примера можно назвать рабочую сессию (Working Session) «Диалог регионов», которую провели для компании «ХХХ» с использованием модерации. Были решены следующие задачи:

  1. Понимание и принятие стратегической цели Холдинга.
  2. Создание тактического плана по реализации стратегии на локальных региональных рынках Холдинга.
  3. Трансляция стратегии и тактики Холдинга на всех уровнях в рамках каждого регионального предприятия.
  4. Принятие ответственности каждым участником за реализацию намеченного тактического плана.

Неискушенные в вопросах обучения и бизнес-консалтига бизнесмены, часто задают вопрос, мол, зачем нам модерация, если вся информация у нас есть, и мы можем сами ее структурировать? Логично? Да! Но дело в том, что для принятия решения, выработки стратегии и для многих других нужд необходимы навыки организации процесса. А также нужны умения и опыт в командообразовании, коммуникативных методиках, аккумуляции, структурировании и подаче информации в определенном русле с тем, чтобы в результате она послужила четко поставленной цели.