Управленческие поединки

Альтернативой Бизнес-играм и Бизнес-симуляциям может выступить такой формат обучения, как деловая игра «Управленческие поединки». Она представляет собой организацию дискуссий по реальным кейсам (сложным ситуациям) из бизнеса заказчика.
Управленческие поединки

Несмотря на то что формально управленческие поединки являются подвидом деловой игры, в последнее время, благодаря своей популярности, они выделились в отдельный вид работы.

В соответствии с пожеланиями заказчика, они могут быть сосредоточены на управленческой компетенции в той области, в которой на данный момент чувствуется наибольшая необходимость развития сотрудников.

Возможные компетенции:

  • организация деятельности;
  • принятие управленческих решений;
  • мотивация персонала;
  • эффективная коммуникация и обратная связь;
  • эффективное делегирование;
  • постановка задач и контроль;
  • развитие подчиненных;
  • стратегическое мышление;
  • стиль управления;
  • самоменеджмент и т.п.
В целом эффект обучения достигается благодаря анализу действий и решений участников из разных команд. Видение процесса с разных точек зрения позволяет взглянуть на ситуацию шире, увидеть свои «слепые зоны», развить управленческие компетенции.Весь процесс обучения строится с учетом переноса на реальности бизнеса заказчика.

Основные цели деловой игры «Управленческие поединки»:

  • сформировать понимание участниками собственных управленческих стратегий;
  • совместно создать инструменты для эффективной работы в рамках общего результата компании и для реализации их собственных проектов в компании;

Дополнительные цели управленческих поединков:

  • дать возможность участникам тренинга взглянуть на собственные действия и поступки своих коллег с новой позиции, «освежить взгляд» на каждодневную деятельность;
  • способствовать групповому сплочению, повышению доверия друг к другу, развитию чувства уверенности в себе и членах команды, сформировать осознание важности работы в команде;

Участники: от 10 до 150 человек.

Продолжительность: от 4 до 16 часов.

Цели «Управленческих поединков», озвучиваемые участникам мероприятия:

Данная деловая игра позволяет оценить свои способности управленца и на практике развить их. Управленческий поединок — это тренинг для руководителя, на котором можно и нужно совершать ошибки без последствий.

Можно получить:

  • уникальную обратную связь, которую невозможно создать в реальной жизни;
  • навыки создания собственной технологии подготовки к переговорам, что позволяет чувствовать себя спокойно и уверенно в разных ситуациях;
  • подготовку к успешной линии поведения в различных ситуациях;
    расширение персонального спектра взаимодействия (от авторитарного до демократического);
  • рост скорости ориентирования в ситуациях;
  • понимание наработанных годами стереотипов поведения, которые зачастую мешают человеку достичь более высокого профессионального уровня.
Дополнительные комментарии:
При обсуждении результатов по окончании каждого тура управленческого поединка, в случае необходимости, тренер дает участникам блок теории, освещающий те пробелы в компетенциях, которые были выявлены.

Пример проекта от специалистов Группы компаний «Алмаз»
Ситуация: Один из наших постоянных клиентов (производство и продажа ювелирных изделий) поставил перед бизнес-консультантами нашей компании интересную задачу: в рамках сформировавшейся новой управленческой структуры, необходимо провести проект, который бы позволил сплотиться новой команде, а также «притереться» в игровом формате, чтобы далее в реальной работе было меньше сложностей во взаимодействии.Решение: В начале рассматривалась возможность разработки и проведения Бизнес-игры на основе бизнес-процессов, в которые вовлечена управленческая команда. Но после обсуждений проекта, стало понятно, что самым важным результатом должна стать не столько «игровая» притирка участников, сколько притирка на примере реальных бизнес-задач. Именно на этом этапе была выбрана деловая игра «Управленческие поединки».

Дизайн-проект мероприятия – Общая концепция

Обучение строится по принципу управленческих поединков.
При входе в аудиторию все участники путем выбора карточек делятся на 4 группы (по 3-4 человека):
  • Управляющие 1
  • Управляющие 2
  • Директора 1
  • Директора 2

Управляющие 1 и Директора 1 представляют собой Команду 1.
Управляющие 2 и Директора 2 представляют собой Команду 2.

Решение управленческих кейсов – ситуации запрашиваются у заказчика, прописываются и согласовываются дополнительно.

Особенности проведения (более подробно проведение описано ниже): группа объединяется в подгруппы как указано выше. Каждой подгруппе даются кейсы для решения. По результатам решения обозначается время на демонстрацию решения и анализ от других участников.

По результатам тренинга проводится анализ с помощью других участников и ведущего, осуществляются выведение теории, связка теории с практикой.

Накал обеспечивается за счет вопросов участников и ведущего о правильности принятого решения, а также взаимодействия внутри команд.

Механика взаимодействия внутри Команд. 
Участники тренинга «Управленческий поединок» отчасти ограничены в своих действиях конкретными вводными к кейсам и индивидуальными вводными для групп. Группам Управляющих и Директоров перед началом каждого тура раздаются индивидуальные вводные, на основании которых они могут взаимодействовать друг с другом. Например, Управляющие могут обсуждать с Директорами принятое решение только в том случае, если последние придут на совещание минимум с 2 решениями задачи. В противном случае представители команды Управляющих отказываются от переговоров.

Описание процесса проведения.
Команда 1 и Команда 2 получают для решения одинаковые кейсы. При этом группы Директоров получают одну задачу, а группы Управляющих получают задачу Директоров, плюс дополнительное задание.

Задача для обеих команд:

      • Решить кейс и согласовать решение внутри своей команды.
      • На выполнение задачи дается определенное время.
      • По окончании времени представители от каждой из команд должны презентовать свое решение кейса. И, в ходе группового обсуждения, выбираем наилучший вариант решения путем общего обсуждения.

Дизайн-проект мероприятия – Общая концепция

Обучение строится по принципу управленческих поединков.
При входе в аудиторию все участники путем выбора карточек делятся на 4 группы (по 3-4 человека):
  • Управляющие 1
  • Управляющие 2
  • Директора 1
  • Директора 2

Обсуждение вопросов по итогам тура:

  • успели ли Управляющие выполнить все поставленные перед ними задачи?
  • Что мешало / что помогало при решении кейсов?
  • Изначально Директора приходили к Управляющим на обсуждение со своим решением (вариантами решений) или нет?
  • Что нужно было бы сделать, чтобы работа прошла наиболее эффективно?

Выводы:

      • Если Директора приходят к Управляющим без решения или только с одним решением, которое Управляющие посчитают неверным, то время на решение задачи увеличивается в разы.
      • Если Директора приходят с несколькими вариантами решения, то возникает пространство для диалога, работа строится эффективно.
      • Управляющие не смогут эффективно выполнять свои задачи, если будут выполнять задачи, поставленные перед Директорами.