Управленческие поединки
Несмотря на то что формально управленческие поединки являются подвидом деловой игры, в последнее время, благодаря своей популярности, они выделились в отдельный вид работы.
В соответствии с пожеланиями заказчика, они могут быть сосредоточены на управленческой компетенции в той области, в которой на данный момент чувствуется наибольшая необходимость развития сотрудников.
Возможные компетенции:
- организация деятельности;
- принятие управленческих решений;
- мотивация персонала;
- эффективная коммуникация и обратная связь;
- эффективное делегирование;
- постановка задач и контроль;
- развитие подчиненных;
- стратегическое мышление;
- стиль управления;
- самоменеджмент и т.п.
Основные цели деловой игры «Управленческие поединки»:
- сформировать понимание участниками собственных управленческих стратегий;
- совместно создать инструменты для эффективной работы в рамках общего результата компании и для реализации их собственных проектов в компании;
Дополнительные цели управленческих поединков:
- дать возможность участникам тренинга взглянуть на собственные действия и поступки своих коллег с новой позиции, «освежить взгляд» на каждодневную деятельность;
- способствовать групповому сплочению, повышению доверия друг к другу, развитию чувства уверенности в себе и членах команды, сформировать осознание важности работы в команде;
Участники: от 10 до 150 человек.
Продолжительность: от 4 до 16 часов.
Цели «Управленческих поединков», озвучиваемые участникам мероприятия:
Данная деловая игра позволяет оценить свои способности управленца и на практике развить их. Управленческий поединок — это тренинг для руководителя, на котором можно и нужно совершать ошибки без последствий.
Можно получить:
- уникальную обратную связь, которую невозможно создать в реальной жизни;
- навыки создания собственной технологии подготовки к переговорам, что позволяет чувствовать себя спокойно и уверенно в разных ситуациях;
- подготовку к успешной линии поведения в различных ситуациях;
расширение персонального спектра взаимодействия (от авторитарного до демократического); - рост скорости ориентирования в ситуациях;
- понимание наработанных годами стереотипов поведения, которые зачастую мешают человеку достичь более высокого профессионального уровня.
При обсуждении результатов по окончании каждого тура управленческого поединка, в случае необходимости, тренер дает участникам блок теории, освещающий те пробелы в компетенциях, которые были выявлены.
Ситуация: Один из наших постоянных клиентов (производство и продажа ювелирных изделий) поставил перед бизнес-консультантами нашей компании интересную задачу: в рамках сформировавшейся новой управленческой структуры, необходимо провести проект, который бы позволил сплотиться новой команде, а также «притереться» в игровом формате, чтобы далее в реальной работе было меньше сложностей во взаимодействии.Решение: В начале рассматривалась возможность разработки и проведения Бизнес-игры на основе бизнес-процессов, в которые вовлечена управленческая команда. Но после обсуждений проекта, стало понятно, что самым важным результатом должна стать не столько «игровая» притирка участников, сколько притирка на примере реальных бизнес-задач. Именно на этом этапе была выбрана деловая игра «Управленческие поединки».
Дизайн-проект мероприятия – Общая концепция
При входе в аудиторию все участники путем выбора карточек делятся на 4 группы (по 3-4 человека):
- Управляющие 1
- Управляющие 2
- Директора 1
- Директора 2
Управляющие 1 и Директора 1 представляют собой Команду 1.
Управляющие 2 и Директора 2 представляют собой Команду 2.
Решение управленческих кейсов – ситуации запрашиваются у заказчика, прописываются и согласовываются дополнительно.
Особенности проведения (более подробно проведение описано ниже): группа объединяется в подгруппы как указано выше. Каждой подгруппе даются кейсы для решения. По результатам решения обозначается время на демонстрацию решения и анализ от других участников.
По результатам тренинга проводится анализ с помощью других участников и ведущего, осуществляются выведение теории, связка теории с практикой.
Накал обеспечивается за счет вопросов участников и ведущего о правильности принятого решения, а также взаимодействия внутри команд.
Механика взаимодействия внутри Команд.
Участники тренинга «Управленческий поединок» отчасти ограничены в своих действиях конкретными вводными к кейсам и индивидуальными вводными для групп. Группам Управляющих и Директоров перед началом каждого тура раздаются индивидуальные вводные, на основании которых они могут взаимодействовать друг с другом. Например, Управляющие могут обсуждать с Директорами принятое решение только в том случае, если последние придут на совещание минимум с 2 решениями задачи. В противном случае представители команды Управляющих отказываются от переговоров.
Описание процесса проведения.
Команда 1 и Команда 2 получают для решения одинаковые кейсы. При этом группы Директоров получают одну задачу, а группы Управляющих получают задачу Директоров, плюс дополнительное задание.
Задача для обеих команд:
- Решить кейс и согласовать решение внутри своей команды.
- На выполнение задачи дается определенное время.
- По окончании времени представители от каждой из команд должны презентовать свое решение кейса. И, в ходе группового обсуждения, выбираем наилучший вариант решения путем общего обсуждения.
Дизайн-проект мероприятия – Общая концепция
При входе в аудиторию все участники путем выбора карточек делятся на 4 группы (по 3-4 человека):
- Управляющие 1
- Управляющие 2
- Директора 1
- Директора 2
Обсуждение вопросов по итогам тура:
- успели ли Управляющие выполнить все поставленные перед ними задачи?
- Что мешало / что помогало при решении кейсов?
- Изначально Директора приходили к Управляющим на обсуждение со своим решением (вариантами решений) или нет?
- Что нужно было бы сделать, чтобы работа прошла наиболее эффективно?
Выводы:
- Если Директора приходят к Управляющим без решения или только с одним решением, которое Управляющие посчитают неверным, то время на решение задачи увеличивается в разы.
- Если Директора приходят с несколькими вариантами решения, то возникает пространство для диалога, работа строится эффективно.
- Управляющие не смогут эффективно выполнять свои задачи, если будут выполнять задачи, поставленные перед Директорами.