Оценочное интервью

От аттестации и других форм оценки, например Assessment Center, интервью отличается наличием двух этапов. Первый – самооценка сотрудника, второй – этап обсуждения и согласования оценки сотрудника и его руководителя. По технологии проведения – это больше беседа, чем интервью в классическом его понимании.

Цели, которые преследует оценочное интервью:

  • определить степень достижения сотрудником поставленных целей в предыдущем периоде;
  • получить основание для выплаты бонуса, пересмотра заработной платы, перевода, повышения в должности или включения в кадровый резерв;
  • выявить области развития сотрудника и выработать план его развития и обучения на следующий период.
  • определить основные задачи сотрудника на следующий период, его индивидуальные KPI.

Важной частью оценочного интервью является согласование оценок, выводов и планов между сотрудником и его руководителем, что позволяет:

  • сотруднику – понять критерии, по которым оценивается качество его работы;
  • руководителю – лучше разобраться в мотивации сотрудника, оценить его прогресс и сильные стороны;
  • использовать вовлечение сотрудника в принятие решений, касающихся его работы, карьеры и развития; замотивировать его на личное развитие.
Качественное оценочное интервью требует тщательной подготовки и соблюдения ряда ключевых правил при его проведении. От руководителя при проведении требуются специальные коммуникативные навыки, которые позволяют установить и сохранить атмосферу доверия и сотрудничества. В противном случае, оно станет пустой формальностью или, того хуже, демотивирующим сотрудников мероприятием.
Поэтому для тех компаний, которые только начинают использовать оценочное интервью, логичным решением становится привлечение специалистов-консультантов, чтобы помочь отстроить этот инструмент. Консультанты нужны для того, чтобы: Итак:
  • настроить и описать процедуру проведения оценочного интервью;
  • создать и настроить комплект необходимых форм для заполнения во время него;
  • провести обучение руководителей технологии и необходимым коммуникативным навыкам;
  • возможно, принять участие в первых интервью в качестве наблюдателя-модератора, пока у руководителей выработаются устойчивые навыки.
Во многих компаниях с современной системой управления оценочное интервью является ключевым инструментом оценки сотрудников, т.к. позволяет одновременно решать широкий круг вопросов по управлению персоналом.