Деловая игра «Кремниевая долина»
Деловая игра «Кремниевая долина» моделирует процесс выявления ключевых лиц, принимающих решение (ЛПР), и их интересов, а также их степени влияния на принятие решения. Также в игре есть возможность отработать формирование уникального предложения под конкретного клиента. В отличии от большинства аналогов на рынке, данная игра фокусирует внимание участников не только на ролевых моделях, но и на важности и необходимости предварительной подготовки каждой встречи, каждого взаимодействия с последующим их анализом и построением стратегии выстраивания отношений с Клиентом.
Основные цели игры:
- Научиться определять ключевое лицо в принятии нужного нам решения о приобретении товара и/или услуги, научиться понимать цепочку лиц, принимающих решение и влияющих на подобные решения
- Отработка навыков сбора информации о ЛПР на основе прямых и косвенных источников
- Освоение инструмента «Матрица потребностей»
- Отработка формирования уникального торгового предложения (УТП) под конкретного клиента
Легенда:
Вы быстро растущая компания на рынке информационных технологий, с местонахождением в главной “Мекке” стартапов – Кремниевой долине. Каждый год в город пребывают новые инвесторы, готовые оказать поддержку многообещающим разработкам, которые в неформальной обстановке на симпозиуме знакомятся с предложениями. Инвесторов сопровождают аналитики, личные помощники, юристы, кроме того, у каждого инвестора свой фактор принятия решения. Конкуренция высока, а сами инвесторы принимают взвешенное решение, в том числе советуясь со своей командой. В этом году на симпозиуме присутствует 6 инвесторов (количество приведено для примера), готовых поддержать бизнес помимо денег, особым «конкурентным преимуществом» (интеграция в действующий бизнес, разработка особого дизайна, пробивная реклама, защита авторских прав и т.д.). От вашей компании в симпозиуме на встречу с инвесторами выехали 4 менеджера.
Цель игры:
Заработать максимальную сумму за счет наилучшего удовлетворения потребностей Клиентов. Удовлетворить потребности Клиента возможно только путем выявления всех заинтересованных сторон и учета их интересов. Чем полнее описана цепочка ЛПР и их потребности, тем больше финансовое вознаграждение получает команда.
Механика игры:
В игре участвуют от 3 до 5 команд (в команде от 6 до 10 человек). В каждой команде участники играют и роль Инвестора/Заказчика, и роль “Продавца” – 2 составные части:
Часть 1. Заказчик и его потребности:
- Каждой команде раздается легенда Компании и запечатанные конверты с названием ролей. Задача участников – прочитать легенду Компании и содержимое конвертов.
- В командах необходимо определить, кто в команде будет играть какого из представленных ЛПР, сформировать свои позиции во время встречи с представителем подрядчика и договориться, кто в какой встрече участвует. Всего встреч 3 с каждым из двух подрядчиков, за это время на встречах должен побывать каждый ЛПР. Повторение ЛПР на встречах возможно.
Часть 2. Продавец и предложение:
- Каждой команде предоставляются общие рекомендации по подготовке менеджеров ко встрече.
- В командах необходимо определить, кто из команды на какую встречу пойдет к потенциальному Заказчику. Этому сотруднику команда помогает составить план встречи, цель которой – провести диагностику потребностей Заказчика.
- Всего в игре будет два потенциальных Заказчика. Один и тот же участник может выполнять роль ЛПР и роль менеджера. Участникам необходимо распределить свои роли так, чтобы не пришлось в одну и ту же встречу быть в двух местах.
- Всего встреч с каждым из Заказчиков будет три. На каждую встречу идет новый менеджер. Между встречами 5 минут на передачу дел.
- В первые три встречи участник идет к первому потенциальному Заказчику, во вторые три встречи – ко второму. Одни и те же продавцы не ходят к разным Заказчикам. Это облегчает задачу участников в финале игры.
Этапы работы:
- Встреча-знакомство: презентация готовых решений, обсуждение задачи на мероприятие
- Установочные встречи (или опросник) с сотрудниками продаж и маркетинга
- Разработка карточек клиентов, матриц потребностей консультантами Группы Компаний Алмаз, их утверждение Заказчиком
Стоимость проведения:
Разработка карточек клиентов и матриц совместно с Заказчиком – от 150.000 рублей
Проведение деловой игры «Кремниевая долина» – от 120.000 рублей
Для данной игры есть дополнительная легенда для фармацевтического рынка, агропромышленного, рынка косметических услуг рынка.
Количество участников:
от 12 до 200 игроков