Тренинг «Управление изменениями»
Любой бизнес, как и живое существо способен жить и развиваться только тогда, когда он быстро адаптируется под изменяющиеся условия окружающего мира.
Но бизнес делают люди, а значит, именно люди должны быть готовы к изменениям. Для руководителей бизнеса важно не только адаптироваться, но и управлять изменениями. А значит уметь их прогнозировать, предвосхищать, учитывать риски, ставить правильные цели, организовывать команду и многое другое.
А в основе программы лежит следующий алгоритм управления изменениями, включивший в себя лучшие практики и теории
Алгоритм
Программа тренинга:
1. Как относиться к изменениям?
- Что изменения могут принести: возможности и риски.
- Примеры эффективного управлениями изменениями.
- Примеры неэффективного управления изменениями.
- Значение изменений для бизнеса.
2. Вероятность успеха изменений
- Классическая формула С=А*В*D.
С = Вероятность, что перемены будут успешными
А = Неудовлетворенность существующим положением
В = Четко сформулированные цели перемен
D = Конкретные первые шаги для достижения целей
Формула демонстрирует: для того, чтобы успешно проводить перемены, важно (А) убедить людей в их необходимости, (В) четко и понятно объяснить, что предлагаемые перемены улучшат ситуацию, и (D)объяснить ваши цели и показать первые позитивные результаты перемен.
- 3 главных риска (неправильная цель, нарушения в процессе изменений, откат к предыдущему)
3. Цикл эффективного управления изменениями («внутренний круг»)
- Анализ ситуации. Формулирование идеального образа будущего.
- Соотнесение идеальных целей и реальности. Постановка реальных целей.
- Планирование внедрения. Декомпозиция целей.
- Подбор команды для внедрения изменений. Постановка целей и мотивация подчиненных.
- Контроль и обратная связь.
- Информация и коммуникация в процессе изменений.
4. Алгоритм проведения изменений («внешний круг»)
- Преодоление состояния удовлетворенности текущей ситуацией
- Формирование команды для проведения изменения
- Определение видения желаемого будущего и стратегии перехода
- Широкое информирование о проводимых изменениях
- Устранение препятствий и барьеров, мешающих проведению изменений
- Достижение быстрых первых успехов
- Поддержание процесса изменений с целью недопущения отката назад
- Закрепление проведенных изменений в корпоративной культуре
5. Разбор и анализ кейсов участников тренинга