Тренинг «Эмоциональный интеллект: устойчивость к стрессу и управление эмоциями»
Задачи тренинга:
- Ознакомить участников с понятием эмоционального интеллекта;
- Изучить понятия стресс и стрессоустойчивость;
- Сформировать навыки управления отношениями в команде;
- Изучить методы урегулирования конфликтов.
Программа тренинга:
1. Введение в эмоциональный интеллект
- Понятие эмоционального интеллекта.
- Компетенции эмоционального интеллекта.
- Уровни развития эмоционального интеллекта.
2. Самопонимание
- Эмоциональное самосознание. Понимание, какие эмоции испытываешь сейчас.
- Точная самооценка. Осознание истинного положения вещей.
- Уверенность в себе. Позитивный эмоциональный настрой.
3. Самоконтроль
- Обуздание эмоций. Способы контроля разрушительных эмоций.
- Открытость как искреннее выражение своих чувств и убеждений.
- Адаптивность. Переключение между задачами без потери эффективности.
- Воля к победе. Личные стандарты качества работы.
- Инициативность. Создание благоприятных возможностей.
4. Социальная чуткость
- Сопереживание. Умение прислушаться к чужим переживаниям.
- Деловая осведомленность. Умение быть политически проницательным.
- Предупредительность. Умение создать идеальную сервисную модель работы в подразделении, комфортную для клиентов, внешних и внутренних.
5. Управление отношениями
- Воодушевление. Вызов у сотрудников эмоционального отклика.
- Влияние. Убедительность и обаяние руководителя при постановке задач.
- Помощь в самосовершенствовании. Наставничество как функция управления.
- Содействие изменениям. Убедительное выступление в защиту преобразований перед сотрудниками, «продажа» изменений в деятельности.
- Урегулирование конфликтов. Методы улаживания разногласий с помощью компетенций эмоционального интеллекта.
- Командная работа и сотрудничество. Создание в команде эмоциональной атмосферы общности и чувство единства коллектива.