Разработка и внедрение ценностей
Корпоративные ценности являются неотъемлемой частью стратегии компании и обозначают способы, которые компания выбирает для достижения своих целей в оперативном управлении. Ценности дают ориентир, как вести себя в ситуации неопределенности, дают вектор движения, дают прямой ответ на вопрос: «Как поступить?».
Что такое ценности компании:
- корпоративные ценности – базовые элементы корпоративной культуры
- ценности помогают привлекать в компанию и удерживать сотрудников, соответствующих корпоративной культуре
- корпоративные ценности позволяют выстроить систему такую систему управления, которая не требует постоянного «ручного» управления и излишней регламентации
- ценности помогают создать внутреннюю среду, при которой сотрудники начинают «думать» и в принятии решений руководствоваться корпоративными принципами и правилами
- ценности создают и поддерживают пространство, в котором каждый сотрудник может быть успешен, и за счет этого повышать свою производительность и эффективность компании в целом
- корпоративные ценности поддерживают реализацию стратегии.
Проект Разработки и внедрения ценностей можно разделить на следующие этапы:
1. Анализ текущей ситуации.
2. Проведение стратегической сессии по разработке и внедрению ценностей Компании:
- Определить наиболее важные ценности для компании
- Определить ценности, которые наиболее ярко проявляются в Компании
- Определить ценности, которые необходимо развивать в Компании
3. Разработка и согласование этапов внедрения и применения каждой ценности в жизни Компании
4. Составление итогового документа, который будет содержать описание ценностей компании, пути их внедрения и средства контроля их внедрения.
Пример ценностей:
Командность, Конкурентоспособность, Доброжелательность, Клиентоориентированность, Эффективность, Профессионализм, Креативность, Лояльность, Открытость, Ответственность, Инициативность, Инновационность, Управляемость