Центр развития (Development-центр)
Центр развития – это вид комплексной оценки персонала, где в центре внимания экспертов по оценке стоит не только актуальный уровень развития компетенций или определение зон роста. Фокусом внимания центра развития является то, как быстро и как качественно сотрудник способен освоить новые знания и новые навыки.
В ходе Центра развития происходит как классическая оценка по компетенциям или ценностям, так и динамика освоения новых инструментов.
О формате
Development-центр это всегда своеобразный микс из центра оценки и тренингового формата.
Главным отличием от Ассессмент-центра является сложность внутренней подготовки архитектуры моделирующих и обучающих заданий, так как требуется посмотреть на компетенции не через призму текущих требований бизнеса, а через призму будующих вызовов и задач.
Центр развития моделирует поведение участников в среде максимальной неопределенности, в среде, где необходимо освоить новые навыки.
В результате проведения центра развития вы получите:
- понимание готовности сотрудников к изменениям, это позволит сформировать эффективную команду изменений
- оценку готовности к освоению новых компетенций и новых ценностей компании
- экспертную оценку динамики освоения компетенций, что позволить строить прогнозы по выполняемым задачам и проектам
- центр развития также позволяет сформировать карьерные треки для сотрудников с учетом их пожеланий по дальнейшему развитию
Приведем пару примеров из практики:
Компания заказала комплекс мероприятий по разработке стратегии. Когда все было готово, у руководства возник вопрос: «А соответствуют ли наши менеджеры новому курсу?». Вопрос касался, прежде всего коммерческого отдела, для которого мы и провели общую оценку. Результаты выявили области, в которых у сотрудников не хватало компетенции. Далее, опираясь на полученные данные, была составлена программа обучения, которая полностью восполнила имеющиеся пробелы. В результате новая стратегия стала не красивым лозунгом на бумаге, а реальным принципом работы отдела. Практический итог? Продажи выросли на 20%. И это на падающем рынке!
Один российский производитель решил вывести предприятие на мировой уровень. Наша задача была— провести внедрение новых стандартов и проверить работников на соответствие. Программа длилась 3 месяца, в течение которых люди могли пройти аттестацию. По результатам, каждому присваивался уровень, определяющий его положение в коллективе и размер вознаграждения. Разумеется, у заинтересованных людей появилась цель и чувство здоровой конкуренции. Помимо «ударников», HR-отделу был предоставлен список тех, кто не желал развиваться и, в общем, не очень рвался работать. Итог? Компания, одна из немногих в России, сумела довести свои стандарты до мирового уровня, значительно расширив рынки сбыта.
Как видите, при комплексном подходе оценка является очень важным и полезным инструментом, позволяющим не распыляться, а «бить точно в цель». Ведь каждый случай уникален. И ваш тоже.