Медиация

Термин «медиация» берет свое начало от латинского «mediatio» – посредничество.

В рамках развивающих  мероприятий медиацией называют процесс, когда консультант берет на себя функции ведущего в ходе корпоративных групповых мероприятий, подразумевающих выработку совместных решений сотрудниками компании, не составляющих команду в обычной их деятельности.

Например, проведение проблемной сессии с участием представителей от отдела продаж, бухгалтерии и IT может представлять существенные трудности в связи с тем, что иногда эти подразделения работают над достижением конкурирующих целей, используют различающиеся наборы терминов и правил. Часто такое положение дел приводит к тому, что сторонам не удается найти общий язык, сессия остается без результата и участники расходятся безо всякого желания повторить этот опыт в будущем. В этом случае наличие медиатора, который помог бы всем участникам найти взаимопонимание, точки пересечения общих интересов, выработать общие подходы к решению проблем и достижению общей цели, может существенно повысить вероятность результативного и позитивного исхода такого мероприятия. Фактически, медиатор «переводит» высказывания участников с их устоявшегося профессионального языка на общий, помогая добиться единого толкования идей и задач.

Медиацию трудно назвать обучением в чистом виде, однако сложно спорить с тем, что профессиональная медиация помогает компании не только принимать эффективные групповые решения, но и увеличивать объем и качество корпоративных знаний, а также наращивать профессиональный и интеллектуальный потенциал своих сотрудников.

Разумеется, для решения задач такого класса от медиатора потребуется помимо навыков управления групповой динамикой также определенные знания в профильной области и опыт принятия управленческих решений.