Как сделать Вашу геймификацию живой?

Совсем недавно на одной большой конференции прозвучало, что геймификация перестает быть трендом, что это уже немодно, нужно искать что-то новое. Но давайте оглянемся вокруг. Много ли Вы знаете компаний, в которых соискатели играют в корпоративную игру для определения, кто из них обладает компетенциями для выполнения работы? Во многих ли компаниях процесс звонков клиентам или внесения информации в CRM превращен в веселое соревнование с призами? Или совсем просто – часто вы видите у столов менеджеров доски, на которые их начальник может наклеить звезды-благодарности за хорошую работу?
Нечасто. Геймификация признана сообществом, но нормой жизни пока не стала. И поэтому, если Вы хотите увеличить эффективность какого-то процесса с помощью игры – самое время приступить к ее созданию. И вот три простых совета, на что обратить внимание в процессе.
Совет 1. Мотивируйте поведение, построенное на долгосрочной перспективе
Прогресс участника остается одним из самых сильных мотивирующих факторов, которые геймификация имеет в своем арсенале. Чтобы сотрудники не устали от вашей игры, Вы должны продумать динамику развития, которые дадут им понимание собственного прогресса. Думайте о геймификации как о методе усиления определенного поведения.
Например, вы можете использовать геймификацию для отслеживания прогресса работника в освоении материалов дистанционного учебного курса. Награда в конце обучения сигнализирует фактическое выполнение (завершил курс или сертификацию), и игровая система может удерживать внимание сотрудников, показывая им их баллы или прогресс. Когда новые учебные модули добавляются, лидеры по баллам могут поменяться, так что ни один работник не имеет постоянного преимущества, и конкуренция всегда на высоте. Говоря проще – баллы, заработанные недавно, должны быть «дороже» тех, что получены давно.
Совет 2. Используйте награды с переменным интервалом
Геймификация работает лучше всего, когда имеются награды, которые являются лучшим дополнением к визуализации прогресса ваших сотрудников. Для простоты, давайте рассмотрим две формы награды: с фиксированным интервалом и с переменным интервалом.
Награды с фиксированным интервалом работают лучше для мотивации немедленного действия, потому что понятно, что участник процесса должен сделать, чтобы получить награду. Награды с фиксированным интервалом хороши в начале процесса, хотя сотрудники могут потерять интерес, если награды не увеличиваются по стоимости. Это часто делает такие награды дорогими и малоэффективными. Кроме того, сотрудники начинают считать, что эти награды им гарантированы, и это еще больше убивает мотивацию.
Награды с переменным интервалом более трудно предсказать, что вносит элемент случайности в игру. Пользователи ценят такие награды выше, потому что стимулы кажутся менее автоматизированными. Если пользователи получают (казалось бы) случайные награды на протяжении всего жизненного цикла проекта, они чувствуют, что их усилия признаются и отслеживаются.
Начиная игру с фиксированным интервалом наград, можно вовлечь в игру большое количество участников. Тем не менее, Вы должны затем перейти к переменным наградам для того, чтобы поощрить последовательное участие в игре.
Совет 3. Добавляйте новые элементы в течение долгого времени
Любая деятельность может стать скучной, если ее параметры слишком ограничены, либо вообще не предлагают обещание новой функциональности в будущем. Даже с хорошо структурированной системой вознаграждений и детальной визуализацией прогресса, всегда существует возможность, что сотрудники могут начать скучать.
Чтобы предотвратить это, Вы должны учитывать любовь людей к инновациям. Это может быть просто — мозговой штурм раз в месяц на тему «новые функций или достижения, что мы можем добавить в игру уже завтра?». Добавление новых возможностей или содержания покажет сотрудникам, что они не находятся в статической системе. Она также будет удерживать их перспективами решения новых проблем.
Удержать лояльного «игрока», как и клиента, стоит намного меньше усилий, чем привлечь нового активного пользователя. Но если усилий по удержанию не прилагать совсем – то потеря активности Ваших основных пользователей быстро сделает Вашу геймификацию мертвой и ненужной. Игра жива, пока есть желающие в нее играть.
Роман Крылов, бизнес-консультант Группы компаний Алмаз
Дополнительная информация по теме:
Разработка и проведение деловых игр