+7 (495) 984-83-36

Ассессмент-центр / Центр оценки

Проведение центра оценки позволяет компаниям понять уровень развития оцениваемых компетенций у сотрудников, зоны ближайшего развития сотрудника и его дефициты. В фокусе внимания центра оценки могут быть как личностно-деловые компетенции сотрудника, так и профессиональные. Важнейшим элементом центра оценки являются правильно подобранные моделирующие задания, которые должны максимально полно отражать его реальную деятельность в компании.

Ассессмент-центр дает понять

Ассессмент-центр или Центр оценки (от англ. assessment center) представляет собой комплекс мероприятий, направленный на выявление профессиональных и определение личных компетенций сотрудника.

В Ассессмент-центрах оценка производится методом наблюдения за сотрудниками, помещенными в равные, заранее спланированные условия и занятыми выполнением специально подготовленных заданий. Весь процесс ассессмента проходит в интерактивном режиме: сотрудники демонстрируют свои компетенции. Содержание и состав заданий, для оцениваемого персонала, определяются критериями и компетенциями, вытекающими из целей и задач, которые поставлены руководством компании перед Ассессмент-центром:

При этом задания могут быть выполнены различными методами – интервью, тестирование, анкетирование, решение бизнес-кейсов, деловые и ролевые игры, выполнение аналитических индивидуальных заданий, «оценка 360 градусов». Методы оценки, дабы результат был максимально объективным, включают в себя следующие блоки: качественные, количественные и общие, индивидуальные и групповые. Разноплановость в использовании и взаимодополняемость методов оценки как раз и представляют комплексный технологический характер Ассессмент-центра. (см. табл.1. Структура Ассессмент-центра)

Нет необходимости говорить о том, что квалификация эксперта и его профессионализм должны быть на очень высоком уровне. 

Эксперты, проводящие центр оценки, должны руководствоваться тремя главными принципами:

  • объективность
  • независимость
  • беспристрастность

 

Придерживаться этих принципов практически невозможно, если эксперт работает в компании, в которой организуют Центр оценки. Исходя из этого, именно профессионалы обращаются в консалтинговые компании, стремясь получить максимально объективный, независимый, а значит и качественный результат.

Пример

Такая ситуация была, когда компания «ХХХ» обратилась с запросом:

  • создать кадровый резерв компании из числа линейных руководителей;
  • выявить потенциал сотрудников в разрезе вертикального и горизонтального роста;
  • определить функциональные зоны (направления, отделы), в которых данные сотрудники могут найти развитие.

Цели, которые руководство компании «ХХХ» ставило перед ГК «АЛМАЗ», были сложные. требовали комплексного подхода и высокой экспертной квалификации бизнес-консультантов. Для достижения обозначенных результатов было принято решение провести Ассессмент-центр, который включал в себя следующие этапы и методы работы:

  1. Качественный метод индивидуальной оценки – Развивающее интервью. Развивающее интервью проводится для получения исходной субъективной информации от сотрудника. При этом предусматривается развитие процесса получения информации от респондента, ориентируясь на его ответы, отталкиваясь от них
  2. Групповой общий метод оценки – Бизнес игра с элементами бизнес симуляции. Это один из максимально ориентированных на практику инструментов оценки компетенций кандидатов на ключевые позиции компании. Концепции бизнес-игр практически всегда индивидуальны, а значит, все участники мероприятия получат новый и полезный опыт. Также важной особенностью бизнес-игры, в отличие от классического собеседования, можно назвать 100% заточенность под оценку практических навыков и умений кандидатов в соответствии с потребностями и целями компании-Заказчика.
  3. Количественный метод оценки – Профориентационное тестирование. Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём, являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности.

Результат

В результате совместных действий экспертов ГК «АЛМАЗ» и профессионалов «ХХХ» были получены следующие результаты:

  • Сформировано описание «правильного» персонала (модель компетенций, профиль должности);
  • Создан план обучения сотрудников на год, направленный на развитие компетенций;
  • Сформирована концепция кадрового резерва.

Ассессмент-центр – достаточно оригинальный метод профессиональной комплексной оценки персонала. И комплексность, системность касается не только методологической составляющей, но и результатов работы экспертов.

Выгоды

Ассессмент-центр это всегда комплексный проект, который дает свои выгоды как для компании, так и для сотрудников.
 
Главные выгоды для компании:
  • Центр оценки позволяет провести ревизию моделей компетенций и ее эффективности в применении к деятельности сотрудников целей и ценностей компании
  • На основе центра оценки компания получает экспертное мнение об уровне владения компетенциями по каждому участнику и по команде в целом.
  • Компания получает рекомендации по обучению сотрудников компании, рекомендации по карьерному и профессиональному развитию сотрудников, рекомендации по повышению мотивации и вовлеченности сотрудников в деятельность компании

 

Главные выгоды для сотрудников:

  • Центр оценки формирует у участников понимание собственных стратегий поведения и принятия решения
  • Позволяет взглянуть на собственные действия и действия своих коллег с новой позиции, освежить взгляд, снять зашоренность, более трезво оценивать свои сильные стороны и зоны развития
  • По результатам центра оценки участник получает независимую экспертную оценку о собственном уровне владения компетенциями
  • Участник получает рекомендации по индивидуальному развитию профессиональных и личных компетенций

Пример индивидуального отчета

Оставьте заявку
Получите каталог